Поиски

По мере того, как я для себя определил плюсы и минусы самоката на 200мм колёсах, на второй сезон захотелось взять что-то более проходимое, более качественное и более продуманное. Как я понял позже, после детального изучения этой темы в Сети, принципиально у меня было два «пути» – приобрести шоссейный/трековый футбайк (это как трековый велик, только самокат). Либо купить городской компактный самокат на надувных колёсах-«дутиках».

Около месяца я изучал в Интернете вопрос самокатов с надувными колесами. Оказалось, что они особенно популярны в Финляндии, Чехии, Франции и США. Французы и финны делают в основном гоночные самокаты (по принципу трековых велосипедов). Чехи по-своему переживают самокатную тему, делают как гоночные модели, так и городские, со своей спецификой. У американцев самокаты на пневматиках какие-то «топорные», либо дека неоправданно высокая. Есть ещё дорогие и имиджевые английские самокаты Swifty на рамах из CrMo и алюминия, но дека у них также от 10 до 12 см. Лично мне было бы неудобно толкаться.

Swifty One (Великобритания), K-bike K7 (Чехия) и футбайк Амишей (США).

Swifty One (Великобритания), K-bike K7 (Чехия) и футбайк Амишей (США).
Самокат среды №3. Swifty ONE. Cамокат cреды №2. Футбайк амишей

Поездка в Прагу

На июль 2014 года у нас как раз была запланирована семейная поездка в Прагу. Тогда я предложил жене выбрать в Праге для себя пару взрослых «колобежек» (самокат по-чешски), раз Чехия оказалась «Меккой» самокатов.

Есть пара-тройка крупных чешских самокатных магазинов. Я выбрал kolobezky-pro-dospele.cz. По отзывам завсегдатаев сообщества Let’s Kick, хозяин магазина Джозеф (Josef «Pepa» Nistler) – товарищ знающий, и выбор у него всегда большой.

Представляю вам Джозефа Нистлера и его жену Илону.

Представляю вам Джозефа Нистлера и его жену Илону. Здесь они рекламируют K-bike k7 Nistler Footzilla. Тираж не больше 15 штук. Один из таких, по словам Джо, купил самый популярный чешский певец Карел Готт. Джо этим жутко гордится!

Изначально я нацелился на Kostka Rebel – дорогую хромолевую (читай пижонско-технологичную) штуковину от самого большого чешского производителя «Kostka». Отличный внешний вид, соответственный ценник, всё сделано со вкусом. Позже по ощущениям от поездки на нём, в моей иерархии он занял последнее место из тройки Kostka\Mibo\K-bike. Так часто бывает – идёшь в магазин за одним, выбранным по картинке, а в результате после пробы покупаешь совершенно другое.

В Праге погода выдалась отличная и в первую неделю съездить к Джо не получилось. Он находился далеко от центра, на окраине, и туда надо было специально ехать. Кроме того, самокатный магазин Джо – это его хобби, и туда можно попасть только предварительно созвонившись или списавшись. Трудность в том, что Джо, как оказалось, часто не берёт трубку и не отвечает на письма. У нас с женой сложилось ощущение, что Джо, конечно, хороший, но если у него «запарки», или ему чего-то не хочется делать, или просто нечего ответить по твоему вопросу, он может не выходить на связь. Но если ему что-то в кайф, то отвечает Джо сразу и подробно. Короче говоря, то дорога к нему не лежала, то трубки он не брал.

В результате сначала я к нему не попал, а на второй неделе нашего отдыха деньги начали плавно заканчиваться и покупка двух самокатов уже осложнила бы наше пребывание в Праге. Поэтому я решил расслабиться и отменить покупки. Но тут на меня неожиданно вышел Джо. Он сам позвонил в гостиницу, а мы как раз были в номере. Я ответил на звонок и договорился с ним на встречу в его магазине этим же вечером.

Ссылки по теме и упомянутые публикации

kolobezky-pro-dospele.cz

Магазин в Праге

Если не знаешь куда идти, найти практически нереально – спальный район, баннер на стене подстанции, скромная табличка у входной двери в подъезд.

Если не знаешь куда идти, найти практически нереально – спальный район, баннер на стене подстанции, скромная табличка у входной двери в подъезд.

Магазинчик Джозефа находится в техническом помещении на первом этаже панельной 12-этажки на окраине Праги (район Качеров). В одной комнате швейная мастерская его жены, в другой выставлены самокаты. Представлена большая часть линейки Micro, Mibo, Kostka и K-bike, запчасти и аксессуары. Как мне и говорили, Джо оказался приветливым парнем лет сорока, который знает о «колобежках» много интересного, лично знаком и дружит с основателями Mibo, Kostka и K-bike, охотно делится информацией.

Магазин Джо очень компактный, но выбор радует.

Магазин Джо очень компактный, но выбор радует.

На смеси русского, английского и чешского я узнал о нюансах чешских самокатов, и мы с женой немного покатались во дворике перед домом на наиболее интересных для нас моделях. Вот мои субъективные впечатления:

  • Kostka Hill — отличная альтернатива Swifty;
  • Kostka Rebel — катит не очень, к тому же пружинит;
  • Mibo Tiny Top — катит хорошо, но тяжеловат и дороговат;
  • Mibo Rival — чувствуется запас прочности, но едет не так шустро как остальные, хотя высота деки мне понравилась;
  • Mibo Mastr 16/16 Top — дорогой городской корабль, шикарно катит;
  • K-bike K5 — наш выбор, всё в нем как нужно: накат, геометрия, дизайн, вес и клиренс;
  • K-bike K7 — модель для тех, кто хочет K5 «только повыше», катит уже не так как K5, другая геометрия;
  • K-bike K8 16/16 (прототип) — по ощущениям оказался идентичен K7, ещё не Mastr, но уже не К5.

В моём выборе Джо ни на чём не настаивал, никуда особенно не склонял, но на уровне ощущения рекомендовал K-bike: «Я люблю все колобежки, которые продаю, но K-bike запали мне в душу». Эти самокаты делает его друг в городе Злин (это в Моравии) Петр Вавруша. Производство гаражное, но продукт очень качественный и продуманный. По словам Джо, на K-bike, особенно на модель К5 (они реально участвуют в гонках) – очередь желающих. Их можно купить, только подождав. Попробовать К5 можно, вероятнее всего, только в Чехии, по картинке без рекомендации их мало кто выберет. К тому же придется ждать пару месяцев. Именно поэтому они распространены только среди чехов и европейских фанатов марки. Но покатав на нём, хочеться купить себе такой же.

Как уже понятно из вышесказанного, нам с женой единогласно понравился K-bike К5. Самый мелкотиражный, полукустарный по производству, неказистый по внешнему виду, неброский по обвесу, но очень любимый и раскупаемый. Гоночный в душе. Отличный уличный болид.

По умолчанию K-bike черный и с поролоновыми грипсами, но тюнинг его значительно преображает.

По умолчанию K-bike черный и с поролоновыми грипсами, но тюнинг его значительно преображает. К тому же – это самый бюджетный и при этом очень эргономичный и выносливый футбайк на 12” колесах.

Я сказал Джо, что нам нравится К5 и что я готов ждать, сколько нужно. Он ответил: «хорошо, организуем тебе две штуки через месяц». Так я приехал из Праги без самоката, но с твёрдым намерением приобрести на семью сразу два, для себя и для жены.

Уезжая из Праги, в предпоследний день вечером я снова навестил Джо под предлогом кое-что у него уточнить. И, конечно, снова покатал на его личном К5 для подтверждения первого благоприятного впечатления, снова «перемыл» все косточки и узнал разницу между аутентичными чешскими шинами марки Rubena: Slick, Sport и Green Fish. В итоге заказал их все – на пробу.

Также от Джо я узнал историю самокатов K-bike и кое-что про их создателя Петра Ваврушу: какой он подвижник, энтузиаст и молодец; что он не особо переживает за внешний вид своих футбайков – лишь бы бегали шустро; что он не повышает цену, поскольку не гонится за прибылью, а делает всё с любовью и как для себя.

Производственный цех Петра Вавруши – это гараж.

Фото с сайта priblizovadla.cz: «производственный цех» Петра Вавруши – это гараж. Вдвоем с Сашей Эсснером они придумали K-bike. Сами делают, обкатывают и продают. Примечательно, что в национальной ролло-лиге (есть такая в Чехии, гонки на самокатах) K-bike используют в стоке, то есть без доработок.

Отдельно расскажу про то, что поведал мне Джо о шинах Rubena и их качествах в сравнении со Schwalbe. Рубена, по его мнению, аутентичнее Швальбе — поскольку это «бескомпромиссно оригинальные дутики». Качество их немного хуже немецкого, к тому же нет защиты от проколов, отражателей и т.д. Но они слики (лысые), и накат от этого заметно лучше. Изготовитель их позиционирует как покрышки для бобслея на колесах, или что-то типа того, то есть профессиональные и спортивные. Джо говорит, что в гонках К5 часто участвуют в стоковой комплектации и на стоковых, то есть рубеновских сликах. Rubena Sport стоит в два с половиной раза дороже обычной Рубены. С виду такой же слик, но весит меньше и боковое усиление существенно лучше. Именно их чаще всего и используют на соревнованиях, из-за надежности. Швальбе ниже, и на них удобнее толкаться, но из-за протектора они имеют чуть меньший накат и на них не гоняются официально, зато заметно чаще берут для города. По моим ощущениям, Рубена мягче и плавнее катит, Швальбе значительно ниже и острее чувствует дорогу. Rubena Green Fish – это дутики для детского велосипеда, протектор у них выполнен в виде весёлых рыбок. Их Джо использует, как он выразился, «в снежок и в снег». Они более мягкие, чем слики (3,5 атм. против 7 атм. на Рубене) и не такие накатистые. Я взял на пробу. На всякий случай сообщу, что в колёсах стоят немецкие промышленные подшипники 6000 2RS от FAG.

Заказ

В середине августа я составил итоговый заказ. Джо его просчитал. Получилось 570 евро за самокаты с аксессуарами — две посылки по 11 кг. Расходы на перевод денег, доставку и упаковку составили ещё 140 евро. Итого 710 евро. Кстати, у Джо нет PayPal — только банковские реквизиты, что предполагает немного больше телодвижений со стороны покупателя.

Скриншот письма, в котором Джо просчитал мой заказ.

Скриншот письма, в котором Джо просчитал мой заказ: 2 самоката, 2 задних крыла, 3 комплекта резины «димисезонной» Rubena Green Fish, Schwalbe Big Apple 12″ и Rubena Slick Sport, 2 комплекта грипсов+рогов, 2 сумочкми на руль, 4 запасных камеры Kenda 12″.

Доставка

Только 14 сентября Джо отправил мне посылку. Говорит, долго ждал, пока Вавруша сделает рамы, потом были проблемы с поставкой Рубеновских спортивных сликов. В середине сентября две посылки отправились ко мне. Они прибыли в Москву, прошли таможню и покинули сортировочный пункт уже 20 сентября. Подождав ответа на трекере две недели, я понял, что посылки куда-то пропали на территории РФ.

В Почте России мне однозначно порекомендовали не медлить и написать заявление на розыск посылки. Но для того, чтобы подать это заявление необходимо предоставить копию инвойса/корешка отправления. Его выдает почтальон, когда вы отправляете посылку.Такая бумага обязательна, поскольку именно в ней зафиксировано точно то же, что написано на посылке – адресант и адресат, а также точный вес и дата отправления. Я две недели терроризировал Джо на предмет отправки мне отсканированной копии этой бумажки. На письма он отвечал всё что угодно, но скан почему-то не присылал. А потом вдруг взял и отправил. Он, как я уже говорил, своеобразен в ведении дел.

Бланк отправления

Я сходил на Главпочтамт Екатеринбурга, написал заявление и через шесть дней трекер чудесным образом известил меня, что обе посылки «прибыли в пункт выдачи». Тадааам! А как раз за день до этого в Екатеринбурге основательно лёг снег, примерно на месяц-полтора раньше обычного. И я понял, что сезон 2014 пора закрывать. Но, конечно, зимние шины я всё же попробую!

закрытие-сезона8

Закрытие сезона 2014.

Полезные ссылки

Напоследок поделюсь ссылками, упомянутыми в статье (будьте готовы использовать сайты-переводчики). Удачных покупок!

Ссылки по теме и упомянутые публикации

Магазин Джозефа Сайт K-bike. Только на чешском, включая обратную связь Priblizovadla.cz – главный сайт про чешские самокаты Kolmo.cz – фотографии и комментарии от владельцев K-bike.

Наша семейная эпопея с выбором, покупкой и доставкой К-bike К5 завершилась. На всё ушёл ровно квартал. Теперь в Екатеринбурге есть две таких чудо-машины из чешского города Злина, бережно и с любовью собранные Петром Ваврушей. Вручную. Надеюсь, что эта история заинтересует энтузиастов и будет способствовать распространению этих самокатов в России, а также популярности брэнда K-bike. И помните, они значительно круче, когда на них катаешь. K-bike – чешская тёмная лошадка.

LETSKICK