От Барселоны до Валенсии на футбайках

Материал Базы знаний

2 футбайка, 440 километров и 6 дней в пути, ночёвки в горах и на берегу моря. Публикуем второй отчёт Алексея Отвагина.

Первое подобное путешествие мы с женой предприняли в 2018 году по одному из самых простых и популярных маршрутов Прага – Лейпциг, о нём вы можете прочитать в моём предыдущем отчёте, заодно узнав и о снаряжении, которое мы используем. Напомню, что в качестве средств передвижения мы выбрали футбайки Yedoo Trexx.

Из Барселоны в Валенсию на футбайках

Набора высоты в той поездке практически не было, а маршрут почти полностью проходил по велодорожкам. Ориентирование было очень простое и понятное, везде знаки и указатели. Планируя поездку этой весной, мы искали страну с устойчивой тёплой погодой в марте, минимальным перепадом высот и развитой сетью велодорожек. Просмотрев множество отчётов, мы выбрали Испанию.

Видео

Открыть на Google Картах

Чтобы сразу понять о чём будет этот рассказ – посмотрите небольшое видео о нашей поездке.

Подготовка

Не последнюю роль в нашем выборе сыграла низкая цена на авиаперелёт до Барселоны. Обрадовавшись, мы взяли билеты, а уже потом начали читать отчёты о возможных маршрутах. Они были разные, но в основном резко отрицательные. Нас пугали грязью, отсутствием велодорожек и оживлённым движением на магистралях. «Пусть будет проклят этот путь среди огромных фургонов и выжженной земли!» – такие строки мы прочитали в одном из отзывов. Но делать нечего! Как говорится, «пистолет куплен, надо стреляться».

Из Барселоны в Валенсию на футбайках

Предварительно мы скачали два gps-трека из Барселоны в Валенсию. Большую часть пути мы руководствовались первым, так как он обходил главные дороги, позволяя проехать немного вглубь страны и посмотреть не только курортную зону вдоль моря. Второй трек (синий), наоборот, всегда держался шоссе – видимо его составил весьма амбициозный велосипедист с хорошей физической формой.

Gps-трек №1 (основной) Gps-трек №2 (дополнительный)

Маршрут

Открыть на Google Картах

Мы стартовали из Барселоны и старались следовать по наименее оживлённым магистралям. Но в один день мы всё же проехали около 35 километров по шоссе, где наши футбайки с их скоростью смотрелись просто карикатурно. Хорошо, что обгоняющие нас машины аккуратно сбавляли скорость и предупреждали сигналом об обгоне. Испанские водители довольно вежливы.

Из Барселоны в Валенсию на футбайках

Пришлось нам испытать и все прелести горного рельефа: движение по серпантину и ночёвки в горах, где температура опускалась к нулю. Дороги в Испании очень хорошего качества, а если свернуть с основной магистрали, то можно долго ехать по широкому шоссе, вообще не встречая машин. Велодорожки нам попадались только в городах, курортных зонах у моря и зонах отдыха, всего около 30% от маршрута.

А вот по шоссе приходилось проезжать довольно сложные развязки. Честно говоря, повторять всё это не хочется. Всё-таки футбайк, по нашему мнению, создан для другого.

В пути очень помог закреплённый на руле планшет, на котором мы отслеживали прохождение трека. Но даже с ним, к сожалению, не всегда удавалось правильно сориентироваться. Один раз мы пропустили поворот и попали на автостраду. К нам подъехал полицейский и объяснил, что нам тут ехать никак нельзя. Никакого штрафа он не взял и просто показал объезд.

Из Барселоны в Валенсию на футбайках

Ночевали мы в основном на природе: две ночёвки были на берегу моря, две в горах. Дважды мы ставили палатку в кемпингах, они в Испании очень дешёвые, если сравнивать с Италией и Швейцарией. Есть бесплатная горячая вода в душе, выделенные розетки для зарядки телефона.

Все реки на нашем маршруте оказались сухими, за исключением Эбро. Ни ручьев, ни фонтанчиков, ни колонок в населённых пунктах не было. Нам приходилось постоянно возить с собой запас воды, так что груз был достаточно велик по сравнению с прошлым путешествием. Когда мы финишировали в Валенсии, то сняли рюкзаки и сумки с самокатов и просто поехали кататься, оставив весь груз в отеле. Без груза футбайки показались нам ракетами. Как дети мы носились по вечернему городу и вернулись в отель, лишь когда улицы уже стали назойливо повторяться. Обратно в Барселону мы вернулись на поезде, откуда и был запланирован вылет домой.

В Барселоне есть много велодорожек, по которым комфортно кататься и смотреть город. Двух дней будет вполне достаточно. Жаль только, что выехать из города, не попав на шоссе, невозможно. По Валенсии также можно покататься, но там хватит и одного дня.

Итоги

Открыть на Google Картах

Всего по маршруту было пройдено 440 километров за 6 ходовых дней. Средняя скорость оказалась намного ниже, чем в прошлый раз, так как многие подъёмы мы преодолевали пешком. На спусках, на серпантине, GPS показывал скорость 50 км/ч, но вверх только 3км/ч, отсюда такая низкая средняя скорость. Как только мы спускались на равнину, сразу становилось ощутимо легче и километры пролетали куда быстрее.

Из Барселоны в Валенсию на футбайках

Футбайки показали себя хорошо, ни одной поломки, ни одного прокола. Да, в общем-то, и ломаться там нечему. Испанцы, да и не только испанцы, а все, кто нас видел, очень интересовались нашими машинами и просили нас сфотографироваться с ними. В отличие от Чехии и Германии, в Испании знают только электрические или трюковые самокаты, а футбайки вызывают удивление.

Планы

Открыть на Google Картах

Мы решили, что следующие поездки будем планировать только в центральной Европе, где развита сеть велодорожек. Всё-таки ощущение, когда тебя ветром сбивает к рекламным щитам от проходящей мимо фуры, очень специфично. Маршрут по средиземноморью «Евро 8» существует только на бумаге, а в реальности, за редким исключением, это просто узкая полоса, отмеченная краской на трассе. Экстрима и дикой природы нам хватает в других наших путешествиях.

Но вот там, где есть велодорожки – Испания прекрасна. Сады с цитрусовыми деревьями – это здорово! Жаль, что так было не всегда.

Из Барселоны в Валенсию на футбайках

Ну а тем, кто захочет хотя бы частично повторить этот маршрут, я готов помочь консультациями.

Поддержите Let's Kick!

Пожертвование также можно сделать с помощью сервиса YooMoney. Полученные средства мы используем для поддержания работы сайта и развития сообщества. В качестве благодарности мы подарим вам Самокарту, если у вас её ещё нет. Просто оставьте ваше e-mail в комментарии к переводу и получите карту на заезде Let’s Kick.