Тема: Путешествия
Метки:

От Праги до Лейпцига на футбайках

Алексей Отвагин прислал нам рассказ о семейном путешествии на футбайках вдоль Эльбы. С удовольствием публикуем.

От Праги до Лейпцига на футбайках

Идея такого путешествия появилась случайно: мы искали способ разнообразить свои беговые и лыжные тренировки и наткнулись на статью о самокатах с большими колесами. Для пробы купили Yedoo Rodstr. Машина понравилась, пришлось покупать жене Yedoo Friday. Нагрузка от самоката оказалась очень близка к беговой и лыжной, а скорость и проходимость из-за больших надувных колес, позволили осмотреть в Москве все дальние парки.

От Праги до Лейпцига на футбайках

Технику мы изучали по роликам в ютубе, так как привыкли всё делать основательно. Очень скоро нам стали малы наши новые игрушки и мы купили Yedoo Trexx. Тогда и появилась идея посмотреть европейские города, не пользуясь автомобилем и исключив утомительные переходы между достопримечательностями.

Подготовка

Мы занимаемся альпинизмом и несколько раз в году бываем за границей, правда ничего посмотреть не удается, так как баулы по 20-30 килограммов не позволяют перемещаться дальше вокзалов. Даже оставив все в камере хранения, можно посмотреть только один город. А супруге, да и мне тоже, давно хотелось как-то увязать спорт с экскурсиями. Мы начали подготовку весной. Постепенно довели наши воскресные маршруты до 70-80 км. При этом, в отличие от нагрузки велосипедной или беговой, самокаты равномерно нагружают все тело, нет локальной нагрузки на колени. Полное подобие беговым лыжам.

Снаряжение

Но физическая форма – это ещё не всё, нужно сверхлегкое снаряжение, так как закрепить на футбайке груз, в отличие от велосипеда, крайне затруднительно, а ехать с рюкзаком очень неудобно, быстро устает спина и ноги. Стали смотреть информацию в интернете, оказалось, что все путешествуют от приюта к приюту, без палатки и, если и едут автономно, то футбайк напоминает ручную тележку, которую лениво ведут рядом с собой. Мы же хотели добиться автономности и при этом, чтобы наша скорость была достаточна для прохождения маршрута. Несмотря на то, что у нас целая гора снаряжения, оно мало подходило к такой задаче. Палаток, например, у нас три, но они или тяжелые (рассчитанные на базовый лагерь) или очень объемные. То же и со спальниками и всем остальным.

От Праги до Лейпцига на футбайках

Мы приобрели сверхлёгкую палатку от MSR, складную посуду из силикона, лёгкие спальники, рассчитанные на европейскую осень. Ну и тщательно отобрали действительно необходимую одежду, без которой точно уже никак не обойтись. Пришлось самим делать багажники, так как ничего в магазине и в интернете не нашли под наши машины. Забегая вперёд, скажу, что во время путешествия, мы купили специальные герметичные сумки, каких я не встретил в наших магазинах. Они здорово облегчили нам жизнь.

От Праги до Лейпцига на футбайках

Маршрут

Маршрут мы выбрали самый простой по рельефу – от Праги до Дрездена, вдоль Эльбы. Посмотрели отчёты и поняли, что он нам подходит, вот только не думали, что рассчитанный на неделю маршрут мы пройдем за 4 дня! Так что дальше мы ехали уже без карт. В итоге, все получилось, хотя мы и не избежали досадных ошибок в ориентировании.

От Праги до Лейпцига на футбайках

В итоге, на самокатах мы проехали маршрут Прага – Дрезден – Торгау – Лейпциг. Из Лейпцига поездом добрались до города Галле, а затем поездом до Берлина, откуда у нас были заранее приобретённые билеты в Москву. Отрезок Прага – Лейпциг мы преодолели за 5 ходовых дней, это около 450 километров. По Галле и Берлину получилось около 50 километров.

От Праги до Лейпцига на футбайках
От Праги до Лейпцига на футбайках

Путешествие

Ночевали мы у реки – вдоль Эльбы много диких мест, где вполне можно поставить на ночь лагерь. Изначально мы планировали ночёвки в кемпингах, но из-за прохождения большего километража, чем расчётный, все они оказались не к месту. Кемпингом воспользовались только один раз, под Берлином. Кстати, вода в Эльбе и в озёрах, возле которых мы стояли, была очень тёплой, купались мы по три раза в день, с погодой очень повезло. Пищу мы готовили на газовой горелке.

От Праги до Лейпцига на футбайках

Обычно вставали в 7 утра, убирали лагерь и готовили завтрак, примерно в 8-8:30 начинали движение. По пути смотрели города и посёлки, купались. Особо не гнали, хотя иногда я заводился и показывал велотуристам, что и на «колобежке» можно ехать прилично, после чего обычно слышалось в спину презрительное «электробайк».

От Праги до Лейпцига на футбайках

Днём мы обедали: готовили суп или останавливались в небольших кафе. По деньгам выходило не сильно дороже, что нас удивило. У нас цены в кафе резко отличаются от цен на продукты в супермаркете. Продукты и воду покупали по необходимости, но не е, чтобы не возить с собой лишний груз. В результате вес всего снаряжения, с продуктами на день был около 8 килограммов на человека.

Видео

Планы

Теперь мы планируем минимум раз в год путешествовать в таком формате, так как нам очень понравилась поездка. На Новый год мы хотим пройти маршрут по побережью Португалии или Испании, в январе там будет достаточно тепло. Вот только вопрос с авиабилетами – ждём появления дешёвых рейсов, по нашему опыту это будет в октябре-ноябре.

Друзья, самокаты и футбайки позволяют по-новому взглянуть на окружающий мир. Не ленитесь, катайтесь больше, открывайте новое и неизведанное!