Обзор самоката:
Novatrack Deft Pro
Материал Базы знаний
В обзорах мы обычно рассматриваем модели самокатов, выпускаемые брендами, известными на международном рынке. В этом же материале мы подробно расскажем о самокате от российской компании из огромного сегмента oem-самокатов и попробуем разобраться стоит ли он своих денег.
По предложению компании Novatrack мы сделали обзор их самой продвинутой модели городского самоката – Deft Pro 2017. Но перед тем, как в деталях рассмотреть представленный самокат, расскажем в чём же отличие этого сегмента рынка.
Oem-производители (от «original equipment manufacturer» — «оригинальный производитель оборудования») – это компании, занимающиеся непосредственно изготовлением самокатов, проще говоря – заводы. Они разрабатывают, тестируют и производят самокаты, ежегодно обновляя свои каталоги. Заказчики, среди которых не только продающие спортивный инвентарь компании, но и крупные торговые сети, выбирают из каталога необходимые модели и выставляют изготовителю требования по доработке той или иной модели. Чаще всего такая доработка ограничивается выбором цветового решения, нанесением логотипа бренда и установкой дополнительных аксессуаров. Именно поэтому на рынке можно встретить практически идентичные самокаты, различающиеся только цветом и ценой.
Важным фактором является контроль закупщиком качества самокатов, ведь после продажи именно он несёт все гарантийные обязательства и риски. В России рынок oem-самокатов обширен – в любом гипермаркете можно найти самокаты для детей и взрослых. Новые бренды появляются ежегодно и, зачастую, исчезают так же быстро. Крупных поставщиков, присутствующих на рынке более 10 лет, можно пересчитать по пальцам одной руки. Одна из таких компаний – Novatrack, занимающаяся продажей спортивного инвентаря с 2006 года.
Эта алюминиевая модель обладает полным набором функций современного городского самоката: два амортизатора, два тормоза, а также система быстрого складывания и режим «тележки». Отметим, что до недавнего времени системами быстрого складывания могли похвастаться буквально несколько производителей – Oxelo, Kleefer и Globber, использующие систему от Kleefer. Но с 2016 oem-производители самокатов начали предлагать свои разработки в этой сфере. Deft Pro – один из первых самокатов компании, который можно сложить за секунды.
Весит самокат 5,8 килограмма и рассчитан на стандартную нагрузку в 100 килограммов. Самокат поставляется в брендированной коробке. В комплекте поставки – 4 шестигранника, ремень для переноски и гарантийный талон.
В розничных магазинах самокат стоит около 8000 рублей, что гораздо дешевле сопоставимых по техническим характеристикам конкурентов.
Дизайн-концепция, очевидно, была заимствована у Oxelo Town 9 EF – переходящая в дугу дека хорошо узнаваема.
Несмотря на внешнее сходство, функционально дуга работает иначе – там, где у Oxelo кнопка складывания, у Novatrack – название модели.
В деталях же Deft Pro отличается – у него более агрессивная форма крыльев, центральная часть рамы выглядит оригинально и делает самокат визуально лёгким, особенно в сложенном состоянии.
Нас удивило, что в самокате используются пластиковые накладки, закрывающие задние перья и боковые части деки – это весьма необычное решение, практичность которого под вопросом. Конечно, таким образом дизайн взрослых самокатов становится разнообразнее (на детских моделях декоративные накладки давно стали нормой), но насколько это практично – покажет эксплуатация. За время активного тест-драйва на нижних частях панелей деки мы оставили несколько небольших царапин.
Ради интереса, мы сняли панели с одной стороны, чтобы посмотреть на конструкцию деки и оценить качество изготовления. Как можно увидеть на фото, профиль деки принципиально отличается от Oxelo, толщина металла не вызывает нареканий.
Систему складывания Novatrack Deft Pro можно назвать «быстрой», но работает она иначе, чем у знакомых нам самокатов. Для складывания необходимо нажать ногой на педаль, расположенную в начале деки.
После этого руль самоката можно будет опустить так, чтобы крючок вошёл в паз на заднем крыле. Удобно, быстро и не нужно пачкать руки.
Разложить самокат можно даже на весу – достаточно потянуть за крючок на руле.
Регулируется система складывания двумя винтами, расположенными на нижней части деки. При настройке нужно найти среднее положение, чтобы исключить люфт, но и складывание сделать комфортным. Большие винты с головками под шестигранники, несомненно, плюс, в сравнении с большинством самокатов, где регулировка осуществляется крохотными винтиками, довольно быстро приходящими в негодность.
Надо сказать, что как только в сети появились первые фото этого самоката, самокатчики высказывали опасения, что педаль складывания можно нажать на ходу. Признаемся, что эту деталь мы решили проверить в первую очередь и готовы заявить, что такая ситуация практически невозможна – педаль расположена так, что нажать её случайно не получится, особенно учитывая необходимость приложить усилие. Нажимать приходится мыском, что может быть не очень удобно, если вы катаетесь в обуви на тонкой подошве.
Благодаря конструкции, исключающей вращение руля в сложенном состоянии, самокат можно везти за собой в «режиме тележки». Это очень полезная функция в современных самокатах, позволяющая более комфортно перемещаться с самокатом в метро или общественных пространствах, ведь нет необходимости нести в руках почти 6 килограммов.
Дека у самокат широкая – 15 сантиметров. Передняя часть загнута вверх, что делает её визуально больше, но полезная длина сравнима с большинством самокатов – 33 сантиметра.
Дорожный просвет – 7 сантиметров, а расстояние от земли до поверхности деки 9,5. Учитывая, что эта модель оборудована двумя амортизаторами, эти расстояния станут меньше в процессе использования (зависит от веса самокатчика).
Для предотвращения скольжения на поверхность наклеена цветная шкурка, с геометрическим узором и названием самоката.
В самокате два задних тормоза: классический тормоз-крыло и тормоз с ручкой на руле, управляющий колодкой.
С крылом всё хорошо – внутри установлена металлическая пластина, а сверху есть нескользящая зона, куда и следует наступать.
Интересно, что на крыле есть наклейка, предупреждающая о нагреве при активном торможении.
А вот конструкция тормоза с колодкой вызывает вопросы. Металлическая деталь, на которой закреплена колодка, выдаётся за пределы деки на целых 3 сантиметра.
Самокат может зацепиться при переезде слишком высокого «лежачего полицейского» или неудачного зашагивании на бордюр. Причём, если на обычном самокате вы просто поцарапаете дно деки, то здесь самокат скорее всего резко остановится. Это очень странное конструктивное решение, ведь у конкурентов тормоз спрятан внутри деки. В Novatrack нам сообщили, что в сервисный центр было несколько обращений, связанных в деформацией тормоза как раз после удара, но их количество минимально. Хочется верить, что эта деталь будет исправлена в следующих обновлениях этой модели.
Мы попробовали проехать по лежачим полицейским, самокат ни разу не зацепился, но вероятность такого развития событий очевидна.
Тормоз самоката: советы по эксплуатацииВерхняя часть руля вынесена немного вперёд.
Регулировка высоты происходит традиционным способом: ослабив хомут, можно выбрать одно из трёх положений. Максимальная высота руля от деки – 94 сантиметра, минимальная – 83. Взрослым с ростом до 195 сантиметров будет комфортно, а вот покупать такой самокат детям ростом до 150 сантиметров точно не стоит.
На съёмных ручках установлены анатомические грипсы.
На руле есть фиксатор ручек, который полностью исключает люфт и дребезжание.
Нижний хомут, фиксирующий руль, выглядит внушительно. Под ним спрятаны гайки, отвечающие за лёгкость вращения руля.
На самокате установлены полиуретановые колёса самого распространённого среди городских самокатов диаметра – 200 миллиметров. Они обеспечивают высокую скорость, но не стоит забывать, что на мокром асфальте сцепление таких колёс снижается.
Кстати, стоит упомянуть и о защите от грязи – у этого самоката с ней всё в порядке. Переднее крыло в наличии, а на заднем есть даже дополнительные элементы по краям.
На самокате установлен флягодержатель. Это приятный аксессуар, позволяющий избавиться от необходимости брать с собой сумку или рюкзак. Однако, установлен он с внутренней стороны руля и даже небольшая бутылка задевает крючок складного механизма. Если бы пазы, регулирующие высоту руля, поменять сторонами с отверстиями под держатель – было бы идеально. На заметку производителям.
Образец «из коробки» не издаёт никаких посторонних звуков, несмотря на наличие двух амортизаторов.
В нашем самокате амортизаторы были настроены довольно мягко. Отрегулировать силу амортизации можно самостоятельно: у заднего амортизатора нужно закрутить гайку, а вот для настройки переднего придётся снять руль – это свойственно всем самокатам с передним амортизатором, ведь расположена пружина в рулевом стакане.
Самокат оставляет приятное впечатление, хотя пару досадных недоработок мы и обнаружили. Novatrack уже локализовал производство велосипедов в России на заводе в Калининграде. Возможно, что переход к отечественному производству самокатов позволил бы компании оперативнее вносить изменения в модели.
Из-за конструкции тормозной колодки мы бы не рекомендовали этот самокат для активного передвижения по городу. Очевидная конструкторская недоработка добавит в такое катание лишний риск. Но если в остальном самокат вам нравится, то тормоз можно снять.
Порекомендовать же этот самокат можно тем, кто выбирается покататься периодически, хочет получить максимально комфортный самокат, но не планирует тратить большую сумму на покупку. Это будет и достойный «гостевой» самокат, отлично подходящий для катания в парках и по набережным.
Кстати, в линейке Deft есть и другие самокаты схожего дизайна, с той же системой складывания, но другими размерами колёс.
Важно отметить, что самокат можно приобрести более чем в 500 торговых точках по всей России. Это очень важный момент, ведь именно доступность различных моделей и возможность протестировать самокат непосредственно в магазине очень сильно влияет на распространение самокатов за пределами крупных городов. А чем больше людей будет кататься на самокатах, тем быстрее города будут адаптироваться под нужды жителей.
Если вы являетесь обладателем этого самоката, то мы готовы разместить ваш отзыв о нём – это будет полезно тем, кто только выбирает самокат. Присылайте ваши впечатления на hello@letskick.ru.
Поддержите Let's Kick!
Пожертвование также можно сделать с помощью сервиса YooMoney. Полученные средства мы используем для поддержания работы сайта и развития сообщества. В качестве благодарности мы подарим вам Самокарту, если у вас её ещё нет. Просто оставьте ваше e-mail в комментарии к переводу и получите карту на заезде Let’s Kick.