Тормоз самоката:
советы по эксплуатации
Материал Базы знаний
Несмотря на то, что использования тормоза кажется простым и очевидным действием, на практике существует несколько полезных рекомендаций.
Умение правильно пользоваться тормозом на самокате – это важный и полезный навык, который повысит безопасность передвижения, продлит срок службы самоката и позволит вам получить гораздо больше удовольствия в процессе катания.
Асболютное большинство самокатов оборудовано задним крылом, выполняющим функцию тормоза (его ещё называют «наступным» или «нажимным» тормозом). Это максимально простая и весьма эффективная конструкция – вы просто наступаете ногой на крыло, внутренняя поверхность которого соприкасается с рабочей поверхностью колеса и замедляет его вращение.
Крыло может быть изготовлено из пластика или тонкого металла – в этом случае на внутренней части закрепляется тормозная колодка, с которой и происходит контакт колеса. Колодка со времем истирается – приходится искать способы её замены или обращаться в сервис за новым крылом.
Крыло может быть и цельнометаллической деталью, тогда с колесом соприкасается непосредственно внутренняя часть крыла. Такое крыло служит дольше, но со временем потребует замены целиком. Существуют модели самокатов с тонкими крыльями без тормозной колодки – срок эксплуатации такого крыла будет совсем небольшим, на это стоит обратить внимание при покупке.
Первое, что нужно запомнить – избегайте резкого торможения. Часто можно увидеть, что начинающие самокатчики для эффекта резко нажимают на тормоз, останавливаясь очень быстро. Да, конструкция тормоза позволяет это сделать, что может помочь вам в экстренной ситуации, но мы рекомендуем такой стиль торможения использовать только в исключительных случаях. И вот почему: поверхность крыла соприкасается именно с рабочей поверхностью полиуретанового колеса, в отличие, скажем, от велосипедных v-brake тормозов, где контакт происходит с ободом. При резком и краткосрочном соприкосновении происходит быстрый нагрев и на колесе появляется плоский участок. Таким образом нарушается круглая форма колеса и в дальнейшем вы можете замечать вибрацию при катании (когда испорченный участок контактирует с асфальтом).
Правильным способом торможения будет плавное нажатие на крыло с постепенным усилением давления – делая обороты, колесо будет стираться равномерно.
Также стоит помнить – эффективность торможения в дождливую погоду снижается очень сильно, так как ухудшается не только сцепление с асфальтом, но и контакт между колесом и поверхностью крыла. При этом мелкая грязь и песок, налипая на колесо, действуют как абразив и приводят к сокращению службы колеса и тормоза.
Принцип этого тормоза таков: вы нажимаете ручку на руле, натягивая тормозной тросик, который прижимает тормозную колодку к колесу. Колодка может располагаться как у переднего (самокакты Xootr и Kleefer), так и заднего колеса (Oxelo EasyFold).
Срок службы тормозной колодки зависит от интенсивности использования. При активном катании у некоторых моделей колодки хватает на один сезон. Используя такой тормоз, нужно также помнить о возможности испортить колесо при резком торможении, а если тормоз расположен на переднем колесе, такой манёвр может привести к кувырку через руль. Мы рекомендуем использовать этот тормоз как вспомогательный и начинать манёвр торможения заранее.
Дисковый тормоз также как и тормоз с колодкой управляется ручкой на руле, однако контакт колодки происходит не с поверхностью колеса, а с диском, который расположен рядом.
Такие тормоза ставятся на модели самокатов с надувными колесами и исключают повреждение покрышки при резком торможении. К недостаткам можно отнести увеличение веса самоката и более сложную настройку.
Ободные тормоза, ставятся на футбайки и работают аналогично тормозам на велосипедах.
Интересным исключение можно назвать тормоза на самокате Know-Ped – в нём используется облегченный клещевой тормоз, но контакт происходит непосредственно с боковой поверхностью резинового колеса. Таким образом исключается возможность повреждения рабочей поверхности колеса и не требуются тормозные колодки.
Поддержите Let's Kick!
Пожертвование также можно сделать с помощью сервиса YooMoney. Полученные средства мы используем для поддержания работы сайта и развития сообщества. В качестве благодарности мы подарим вам Самокарту, если у вас её ещё нет. Просто оставьте ваше e-mail в комментарии к переводу и получите карту на заезде Let’s Kick.