Звонок для самоката:
выбор и использование
Материал Базы знаний
Существует заблуждение, что пешеходы обязаны расступаться после того, как услышат звонок велосипеда или самоката. Объясняем, почему это не так.
Самокатчик на тротуаре – такой же участник движения, как и другие пешеходы, а звонок – всего лишь средство оповещения о вашем приближении. Он не даёт вам какого-либо приоритета и не обязывает других пешеходов уступить дорогу.
Сейчас выбор звонков огромен – от самых простых, до замысловатых с декоративными элементами. При выборе звонка обратите внимание на прочность конструкции и удобство нажатия. Простые звонки с небольшим количеством деталей обычно надёжнее, а вот пластиковые элементы звонков могут ломаться.
Многим нравятся клаксоны в ретро-стиле, однако они менее удобны из-за необходимости отрывать руку от руля. По этой же причине не самым удобным будет размещение звонка на вертикальной трубе руля – у некоторых самокатов из-за узкого руля это единственная возможность разместить аксессуары. В любом случае – со звонком лучше, чем без него.
При покупке звонка обратите внимание на качество изготовления – некоторые звонки звенят при езде по плитке и неровностям.
Пневмозвонок за счёт использования сжатого воздуха выдаёт гудок громкостью до 120 децибел, что сравнимо с автомобильным сигналом.
Использование пневмозвонков на тротуарах неприемлемо – здесь нет препятствий и ситуаций, которые требовали бы настолько громкого сигнала, который может испугать окружающих. А ведь рядом могут быть пожилые люди, дети или люди со слабыми здоровьем. Это дурной тон и прояление неуважения к другим участникам движения. Не стоит удивляться, если использование пневмозвонка спровоцирует конфликт – пешеход не ожидает рядом с собой сигнала такой силы, ведь мы привыкли слышать такой сигнал в исключительных случаях.
В сети можно встретить отзывы владельцев таких звонков о том, что «пешеходы разбегаются в стороны». Увы, это говорит лишь о низком уровне культуры и воспитания.
Пневмозвонок нужен велосипедистам, передвигающимся в потоке машин. Согласно ПДД звуковые сигналы могут применяться только для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов и в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Сердиться на то, что «я сигналю, а меня не пропускают» нельзя. Когда вы идёте пешком вы же не кричите издалека «Пропустите меня, я иду!». Звонком вы предупреждаете других участников движения, что представляете потенциальную опасность, приближаясь к ним на скорости, выше скорости пешехода.
Не используйте звонок слишком настойчиво. Сделайте пару звонков за 50 метров, ещё пару за 20 – этого расстояния пешеходу хватит, чтобы оценить ситуацию и пропустить вас.
Если вас так и не пропустили, то вежливо попросите уступить дорогу, ведь другие пешеходы могут быть в наушниках или вести увлечённую беседу.
Обязательно поблагодарите пропустившего вас прохожего, как если бы вы шли пешком, а не ехали на самокате.
В плотном потоке людей лучше не использовать звонок, а спешится и вести самокат рядом.
Звонок обеспечивает не тольков вашу собственную, но и безопасность впереди идущих пешеходов, которые не будут испуганы вашим внезапными появлением.
Поддержите Let's Kick!
Пожертвование также можно сделать с помощью сервиса YooMoney. Полученные средства мы используем для поддержания работы сайта и развития сообщества. В качестве благодарности мы подарим вам Самокарту, если у вас её ещё нет. Просто оставьте ваше e-mail в комментарии к переводу и получите карту на заезде Let’s Kick.