Постоянные участники заездов Let’s Kick Наталья Ильина и Алексей Кузнецов съездили в Хельсинки и Стокгольм, захватив с собой самокаты. Публикуем рассказ Натальи об этой поездке.

Эту поездку я задумала ещё в 2017 году и предложила идею в нашем самокатном клубе «20/16/200». Составить компанию откликнулся Алексей. Изначально хотелось покататься в Испании, но ситуация в Барселоне на тот момент не располагала к туристическим поездкам, поэтому для первого зарубежного выезда на самокатах было решено выбрать другую страну.

По Хельсинки на самокатах

Финляндия показалась идеальным вариантом: ехать недалеко, добраться можно на поезде, да и интересно окунуться в мир Муми-Троллей, Финского залива и лосося. К нашей поездке решили присоединиться двое ребят из роллер-команды «4К», именно они предложили разнообразить путешествие и после недели в Хельсинки поехать на неделю в Стокгольм. Окончательный план поездки был сформирован.

Подготовка

Началась активная подготовка к «Скандинавской езде» – бронирование, получение виз, покупка билетов. Жить мы решили в хостелах, путь до Финляндии проделать на поезде, а в Стокгольм отправиться на пароме.

Те, кто ехал на две недели, помимо самоката в чехле или роликов, брали с собой рюкзак и чемодан на колёсиках. Чемодан, кстати, очень выручил, так как в него на обратном пути были сложены не только необходимые вещи, но и многочисленные сувениры. Рюкзак же использовался на ежедневных прогулках. Алексей поехал только на одну неделю, поэтому взял с собой только рюкзак и самокат в чехле.

В поездку я взяла Oxelo Town 7 Easyfold , а Алексей обновлённую версию классического двухподвеса Oxelo Town 7 XL.

Хельсинки

LETSKICK

Из Москвы в Хельсинки без пересадок можно добраться на поезде «Лев Толстой», который отправляется ежедневно с Ленинградского вокзала. Время в пути составляет около 14 часов. С перевозкой самокатов в поезде никаких проблем не возникло — в сложенном состоянии они легко уместились под нижнюю полку. На станциях «Бусловская» и «Вайниккала» мы проходили российскую и финскую таможню. Финский пограничник, увидев наши самокаты, спросил: «Что это?».

По Хельсинки на самокатах

Поезд прибывает в Хельсинки около полудня. Чайки, Финский залив и общая атмосфера – первое впечатление, что мы снова в Питере!

По Хельсинки на самокатах

Сперва мы отправились в хостел. Проблем с хранением самокатов в хостеле не было — нам достались нижние кровать и чемоданы вместе с самокатами идеально уместились под них. Немного отдохнув, мы поехали кататься по городу.

По Хельсинки на самокатах

В Хельсинки очень много велосипедистов, а велодорожки находятся в хорошем состоянии. Роллеры и взрослые самокатчики в городе не распространены, поэтому на нас смотрели весьма удивлённо.

По Хельсинки на самокатах

Можно сказать, что город ориентирован именно на велосипедистов. К примеру, в парках на местах, где указаны велодорожки, лежит противная грунтовка, по которой на самокате ехать очень сложно.

Ещё одна особенность заключается в городском рельефе. В Хельсинки очень много крутых горок – сплошные подъёмы и спуски. К счастью, у нас хорошие навыки торможения и обошлось без травм.

По Хельсинки на самокатах

В самом центре города кататься невозможно из-за крупной брусчатки – такой же, как у нас на Красной площади. Прокатились мы и по жилым районам, было очень интересно. Сам по себе Хельсинки очень красивый город, живущий размеренной жизнью.

По Хельсинки на самокатах
По Хельсинки на самокатах

Вместе с самокатами мы пользовались автобусами. Хочу сказать, что автобусы в Европе широкие и удобные, а водители улыбчивые и приветливые. Мы старались никому не мешать и вести себя прилично, поэтому конфликтов из-за провоза самокатов не было.

По Хельсинки на самокатах

Кстати, в Финляндии почти все магазины и кафе очень рано закрываются, начиная в 5 вечера. Не успели поесть? Ходите голодными. Но нам повезло – в хостеле был супермаркет, который закрывался в 11 вечера.

Обязательно посетите крепость Суоменлинну, Часовню тишины и съездите в Наантали в Долину Муми-Троллей.

По Хельсинки на самокатах
По Хельсинки на самокатах
По Хельсинки на самокатах
По Хельсинки на самокатах
По Хельсинки на самокатах
По Хельсинки на самокатах

Тротуары Хельсинки

Небольшая подборка фотографий, по которой вы можете составить своё впечатление о пригодности тротуаров для катания.

По Хельсинки на самокатах
По Хельсинки на самокатах
По Хельсинки на самокатах
По Хельсинки на самокатах
По Хельсинки на самокатах
По Хельсинки на самокатах
По Хельсинки на самокатах
По Хельсинки на самокатах
По Хельсинки на самокатах

Стокгольм

После недели в Хельсинки наша компания уже в составе трёх человек отправилась на пароме в Стокгольм. Паром был прекрасен – куча кафе, магазинов и даже сауна! С перевозкой самоката проблем не было.

По Стокгольму на самокатах
По Стокгольму на самокатах
По Стокгольму на самокатах

Приехав в Стокгольм, мы сразу встретили много роллеров и самокатчиков, что не могло не радовать.

По Стокгольму на самокатах

В центре, как и в Хельсинки, брусчатка – кататься нельзя. Рельеф Стокгольма более плоский, горки были в основном на мостах. Тротуары чаще всего вымощены плиткой, но крупной – по ней вполне можно кататься. На окраинах кататься комфортнее – здесь чище, меньше людей и красивее.

По Стокгольму на самокатах

Мы даже нашли местный вид с моста на Ленинградском шоссе в сторону аэропорта Шереметьево – по иронии судьбы, этот мост в Стокгольме тоже находился недалеко от аэропорта.

По Стокгольму на самокатах

Мнения участников разделились, но лично меня Стокгольм не смог в себя влюбить. Да, архитектура прекрасна и есть интересные места. Но грязно, шумно и как-то неуютно. Зато здесь на нашу команду не смотрели удивлённо.

Обязательны к посещению Гамла Стан, музей ABBA, парк Скансен.

По Стокгольму на самокатах
По Стокгольму на самокатах
По Стокгольму на самокатах
По Стокгольму на самокатах
По Стокгольму на самокатах

Тротуары Стокгольма

Небольшая подборка фотографий, по которой вы можете составить своё впечатление о пригодности тротуаров для катания.

По Стокгольму на самокатах
По Стокгольму на самокатах
По Стокгольму на самокатах
По Стокгольму на самокатах
По Стокгольму на самокатах
По Стокгольму на самокатах
По Стокгольму на самокатах
По Стокгольму на самокатах
По Стокгольму на самокатах
По Стокгольму на самокатах

Впечатления

В обоих городах мы больше катались, так как приехали именно с этой целью. Но были дни, когда мы просто гуляли пешком. Чередовать «дни катания» и «дни отдыха» гораздо интереснее.

По Стокгольму на самокатах

Оба самоката показали себя хорошо, но у Easyfold, на мой взгляд, есть преимущество в системе складывания – руками не трогаешь, меньше пачкаешься.

С самокатами нас пускали во все заведения. Например, мы брали их с собой в самые разные кафе и ставили в дальний угол в зоне видимости.

По Стокгольму на самокатах

У роллеров преимущество в том, что ролики можно было снять, положить в рюкзак и ходить как обычный турист. Мне же было не очень удобно в метро, когда я ехала на вокзал в Москве с чемоданом, рюкзаком и самокатом за спиной в чехле. Спасибо роллерам – помогали! Но зато, когда мы заходили в кафе, магазин или куда-то ещё, роллерам постоянно приходилось переобуваться. А самокатчик остановился, сложил самокат – и готов!

По Стокгольму на самокатах

Полезные советы

Перед поездкой обязательно проведите техосмотр своего железного коня. «Авось» и «у меня все норм, проверять не буду» здесь не прокатывает. Например, в Хельсинки у меня вылетел болт из оси самоката, пришлось чинить.

Обязательно возьмите с собой минимальный набор инструментов для ремонта самоката – они не займут много места в багаже, но могут сэкономить уйму времени в случае поломки.

И, конечно же, минимальное знание английского крайне необходимо.

В заключении хочу сказать, что это была одна и самых замечательных поездок и, надеюсь, что в следующем году тоже получится организовать что-то подобное! Присоединяйтесь!

По Стокгольму на самокатах