По Хельсинки и Стокгольму на самокатах
Материал Базы знаний
Постоянные участники заездов Let's Kick Наталья Ильина и Алексей Кузнецов съездили в Хельсинки и Стокгольм, захватив с собой самокаты. Публикуем рассказ Натальи об этой поездке.
Эту поездку я задумала ещё в 2017 году и предложила идею в нашем самокатном клубе «20/16/200». Составить компанию откликнулся Алексей. Изначально хотелось покататься в Испании, но ситуация в Барселоне на тот момент не располагала к туристическим поездкам, поэтому для первого зарубежного выезда на самокатах было решено выбрать другую страну.
Финляндия показалась идеальным вариантом: ехать недалеко, добраться можно на поезде, да и интересно окунуться в мир Муми-Троллей, Финского залива и лосося. К нашей поездке решили присоединиться двое ребят из роллер-команды «4К», именно они предложили разнообразить путешествие и после недели в Хельсинки поехать на неделю в Стокгольм. Окончательный план поездки был сформирован.
Началась активная подготовка к «Скандинавской езде» – бронирование, получение виз, покупка билетов. Жить мы решили в хостелах, путь до Финляндии проделать на поезде, а в Стокгольм отправиться на пароме.
Те, кто ехал на две недели, помимо самоката в чехле или роликов, брали с собой рюкзак и чемодан на колёсиках. Чемодан, кстати, очень выручил, так как в него на обратном пути были сложены не только необходимые вещи, но и многочисленные сувениры. Рюкзак же использовался на ежедневных прогулках. Алексей поехал только на одну неделю, поэтому взял с собой только рюкзак и самокат в чехле.
В поездку я взяла Oxelo Town 7 Easyfold , а Алексей обновлённую версию классического двухподвеса Oxelo Town 7 XL.
Из Москвы в Хельсинки без пересадок можно добраться на поезде «Лев Толстой», который отправляется ежедневно с Ленинградского вокзала. Время в пути составляет около 14 часов. С перевозкой самокатов в поезде никаких проблем не возникло — в сложенном состоянии они легко уместились под нижнюю полку. На станциях «Бусловская» и «Вайниккала» мы проходили российскую и финскую таможню. Финский пограничник, увидев наши самокаты, спросил: «Что это?».
Поезд прибывает в Хельсинки около полудня. Чайки, Финский залив и общая атмосфера – первое впечатление, что мы снова в Питере!
Сперва мы отправились в хостел. Проблем с хранением самокатов в хостеле не было — нам достались нижние кровать и чемоданы вместе с самокатами идеально уместились под них. Немного отдохнув, мы поехали кататься по городу.
В Хельсинки очень много велосипедистов, а велодорожки находятся в хорошем состоянии. Роллеры и взрослые самокатчики в городе не распространены, поэтому на нас смотрели весьма удивлённо.
Можно сказать, что город ориентирован именно на велосипедистов. К примеру, в парках на местах, где указаны велодорожки, лежит противная грунтовка, по которой на самокате ехать очень сложно.
Ещё одна особенность заключается в городском рельефе. В Хельсинки очень много крутых горок – сплошные подъёмы и спуски. К счастью, у нас хорошие навыки торможения и обошлось без травм.
В самом центре города кататься невозможно из-за крупной брусчатки – такой же, как у нас на Красной площади. Прокатились мы и по жилым районам, было очень интересно. Сам по себе Хельсинки очень красивый город, живущий размеренной жизнью.
Вместе с самокатами мы пользовались автобусами. Хочу сказать, что автобусы в Европе широкие и удобные, а водители улыбчивые и приветливые. Мы старались никому не мешать и вести себя прилично, поэтому конфликтов из-за провоза самокатов не было.
Кстати, в Финляндии почти все магазины и кафе очень рано закрываются, начиная в 5 вечера. Не успели поесть? Ходите голодными. Но нам повезло – в хостеле был супермаркет, который закрывался в 11 вечера.
Обязательно посетите крепость Суоменлинну, Часовню тишины и съездите в Наантали в Долину Муми-Троллей.
Тротуары Хельсинки
Небольшая подборка фотографий, по которой вы можете составить своё впечатление о пригодности тротуаров для катания.
После недели в Хельсинки наша компания уже в составе трёх человек отправилась на пароме в Стокгольм. Паром был прекрасен – куча кафе, магазинов и даже сауна! С перевозкой самоката проблем не было.
Приехав в Стокгольм, мы сразу встретили много роллеров и самокатчиков, что не могло не радовать.
В центре, как и в Хельсинки, брусчатка – кататься нельзя. Рельеф Стокгольма более плоский, горки были в основном на мостах. Тротуары чаще всего вымощены плиткой, но крупной – по ней вполне можно кататься. На окраинах кататься комфортнее – здесь чище, меньше людей и красивее.
Мы даже нашли местный вид с моста на Ленинградском шоссе в сторону аэропорта Шереметьево – по иронии судьбы, этот мост в Стокгольме тоже находился недалеко от аэропорта.
Мнения участников разделились, но лично меня Стокгольм не смог в себя влюбить. Да, архитектура прекрасна и есть интересные места. Но грязно, шумно и как-то неуютно. Зато здесь на нашу команду не смотрели удивлённо.
Обязательны к посещению Гамла Стан, музей ABBA, парк Скансен.
Тротуары Стокгольма
Небольшая подборка фотографий, по которой вы можете составить своё впечатление о пригодности тротуаров для катания.
В обоих городах мы больше катались, так как приехали именно с этой целью. Но были дни, когда мы просто гуляли пешком. Чередовать «дни катания» и «дни отдыха» гораздо интереснее.
Оба самоката показали себя хорошо, но у Easyfold, на мой взгляд, есть преимущество в системе складывания – руками не трогаешь, меньше пачкаешься.
С самокатами нас пускали во все заведения. Например, мы брали их с собой в самые разные кафе и ставили в дальний угол в зоне видимости.
У роллеров преимущество в том, что ролики можно было снять, положить в рюкзак и ходить как обычный турист. Мне же было не очень удобно в метро, когда я ехала на вокзал в Москве с чемоданом, рюкзаком и самокатом за спиной в чехле. Спасибо роллерам – помогали! Но зато, когда мы заходили в кафе, магазин или куда-то ещё, роллерам постоянно приходилось переобуваться. А самокатчик остановился, сложил самокат – и готов!
Перед поездкой обязательно проведите техосмотр своего железного коня. «Авось» и «у меня все норм, проверять не буду» здесь не прокатывает. Например, в Хельсинки у меня вылетел болт из оси самоката, пришлось чинить.
Обязательно возьмите с собой минимальный набор инструментов для ремонта самоката – они не займут много места в багаже, но могут сэкономить уйму времени в случае поломки.
И, конечно же, минимальное знание английского крайне необходимо.
В заключении хочу сказать, что это была одна и самых замечательных поездок и, надеюсь, что в следующем году тоже получится организовать что-то подобное! Присоединяйтесь!
Поддержите Let's Kick!
Пожертвование также можно сделать с помощью сервиса YooMoney. Полученные средства мы используем для поддержания работы сайта и развития сообщества. В качестве благодарности мы подарим вам Самокарту, если у вас её ещё нет. Просто оставьте ваше e-mail в комментарии к переводу и получите карту на заезде Let’s Kick.