Алексей Зверев из Екатеринбурга рассказал нам о покупке своего первого чешского самоката: поездка в Прагу, выбор, заказ и ожидание доставки. Полезный опыт!

Почти сразу после рождения сына жена сказала мне, что беговел для ребёнка – это круто, и нам обязательно нужно выбрать и купить подходящий. Оказалось, что это очень эффективное развивающее средство – у ребёнка приобретаются навыки езды на двух колёсах с двух лет, нужно только выбрать лёгкий и прочный аппарат с велосипедной геометрией. Когда на своём FirstBike сын стал передвигаться настолько быстро, что пешком его сопровождать стало тяжело, мы решили купить взрослый самокат, чтобы поспевать за нашим юным гонщиком во время прогулок. Через пару месяцев активного катания я пришёл к выводу, что компактный складной лёгкий самокат не просто «машина сопровождения» ребенка, но и средство для «творческого» городского передвижения желательно по хорошему, сухому покрытию и на небольшие расстояния.

Передвижение в городе на двух колёсах, но без педалей – это отдельная и интересная тема. Не только отдых и фитнес, не только новые ощущения и баловство. Это – особый взгляд на вещи, отличный способ нового переживания уже привычного городского пространства. Это компактно, мобильно и увлекательно. Я хочу поделиться своей историей о том, как я стал любителем самокатов. Чешских K-Bike.

Поиски

По мере того, как я для себя определил плюсы и минусы самоката на 200мм. колёсах, на второй сезон захотелось взять что-то более проходимое, более качественное и более продуманное. Как я понял позже, после детального изучения этой темы в Сети, принципиально у меня было два «пути» – приобрести шоссейный/трековый футбайк (это как трековый велик, только самокат). Либо купить городской компактный самокат на надувных колёсах-«дутиках».

Около месяца я изучал в Интернете вопрос самокатов с надувными колесами. Оказалось, что они особенно популярны в Финляндии, Чехии, Франции и США. Французы и финны делают в основном гоночные самокаты (по принципу трековых велосипедов). Чехи по-своему переживают самокатную тему, делают как гоночные модели, так и городские, со своей спецификой. У американцев самокаты на пневматиках какие-то «топорные», либо дека неоправданно высокая. Есть ещё дорогие и имиджевые английские самокаты Swifty на рамах из CrMo и алюминия, но дека у них также от 10 до 12 см. Лично мне было бы неудобно толкаться.

Swifty One (Великобритания), K-bike K7 (Чехия) и футбайк Амишей (США).

Swifty One (Великобритания), K-bike K7 (Чехия) и футбайк Амишей (США).

Связанные публикации

Самокат среды №3. Swifty ONE.
Cамокат cреды №2. Футбайк амишей

Поездка в Прагу

На июль 2014 года у нас как раз была запланирована семейная поездка в Прагу. Тогда я предложил жене выбрать в Праге для себя пару взрослых «колобежек» (самокат по-чешски), раз Чехия оказалась «Меккой» самокатов.

Есть пара-тройка крупных чешских самокатных магазинов. Я выбрал kolobezky-pro-dospele.cz. По отзывам завсегдатаев сообщества Let’s Kick, хозяин магазина Джозеф (Josef «Pepa» Nistler) – товарищ знающий, и выбор у него всегда большой.

Представляю вам Джозефа Нистлера и его жену Илону.

Представляю вам Джозефа Нистлера и его жену Илону. Здесь они рекламируют K-bike k7 Nistler Footzilla. Тираж не больше 15 штук. Один из таких, по словам Джо, купил самый популярный чешский певец Карел Готт. Джо этим жутко гордится!

Изначально я нацелился на Kostka Rebel – дорогую хромолевую (читай пижонско-технологичную) штуковину от самого большого чешского производителя «Kostka». Отличный внешний вид, соответственный ценник, всё сделано со вкусом. Позже по ощущениям от поездки на нём, в моей иерархии он занял последнее место из тройки Kostka\Mibo\K-bike. Так часто бывает – идёшь в магазин за одним, выбранным по картинке, а в результате после пробы покупаешь совершенно другое.

В Праге погода выдалась отличная и в первую неделю съездить к Джо не получилось. Он находился далеко от центра, на окраине, и туда надо было специально ехать. Кроме того, самокатный магазин Джо – это его хобби, и туда можно попасть только предварительно созвонившись или списавшись. Трудность в том, что Джо, как оказалось, часто не берёт трубку и не отвечает на письма. У нас с женой сложилось ощущение, что Джо, конечно, хороший, но если у него «запарки», или ему чего-то не хочется делать, или просто нечего ответить по твоему вопросу, он может не выходить на связь. Но если ему что-то в кайф, то отвечает Джо сразу и подробно. Короче говоря, то дорога к нему не лежала, то трубки он не брал.

В результате сначала я к нему не попал, а на второй неделе нашего отдыха деньги начали плавно заканчиваться и покупка двух самокатов уже осложнила бы наше пребывание в Праге. Поэтому я решил расслабиться и отменить покупки. Но тут на меня неожиданно вышел Джо. Он сам позвонил в гостиницу, а мы как раз были в номере. Я ответил на звонок и договорился с ним на встречу в его магазине этим же вечером.

Магазин в Праге

Если не знаешь куда идти, найти практически нереально – спальный район, баннер на стене подстанции, скромная табличка у входной двери в подъезд.

Если не знаешь куда идти, найти практически нереально – спальный район, баннер на стене подстанции, скромная табличка у входной двери в подъезд.

Магазинчик Джозефа находится в техническом помещении на первом этаже панельной 12-этажки на окраине Праги (район Качеров). В одной комнате швейная мастерская его жены, в другой выставлены самокаты. Представлена большая часть линейки Micro, Mibo, Kostka и K-bike, запчасти и аксессуары. Как мне и говорили, Джо оказался приветливым парнем лет сорока, который знает о «колобежках» много интересного, лично знаком и дружит с основателями Mibo, Kostka и K-bike, охотно делится информацией.

Магазин Джо очень компактный, но выбор радует.

Магазин Джо очень компактный, но выбор радует.

На смеси русского, английского и чешского я узнал о нюансах чешских самокатов, и мы с женой немного покатались во дворике перед домом на наиболее интересных для нас моделях. Вот мои субъективные впечатления:

  • Kostka Hill — отличная альтернатива Swifty;
  • Kostka Rebel — катит не очень, к тому же пружинит;
  • Mibo Tiny Top — катит хорошо, но тяжеловат и дороговат;
  • Mibo Rival — чувствуется запас прочности, но едет не так шустро как остальные, хотя высота деки мне понравилась;
  • Mibo Mastr 16/16 Top — дорогой городской корабль, шикарно катит;
  • K-bike K5 — наш выбор, всё в нем как нужно: накат, геометрия, дизайн, вес и клиренс;
  • K-bike K7 — модель для тех, кто хочет K5 «только повыше», катит уже не так как K5, другая геометрия;
  • K-bike K8 16/16 (прототип) — по ощущениям оказался идентичен K7, ещё не Mastr, но уже не К5.

В моём выборе Джо ни на чём не настаивал, никуда особенно не склонял, но на уровне ощущения рекомендовал K-bike: «Я люблю все колобежки, которые продаю, но K-bike запали мне в душу». Эти самокаты делает его друг в городе Злин (это в Моравии) Петр Вавруша. Производство гаражное, но продукт очень качественный и продуманный. По словам Джо, на K-bike, особенно на модель К5 (они реально участвуют в гонках) – очередь желающих. Их можно купить, только подождав. Попробовать К5 можно, вероятнее всего, только в Чехии, по картинке без рекомендации их мало кто выберет. К тому же придется ждать пару месяцев. Именно поэтому они распространены только среди чехов и европейских фанатов марки. Но покатав на нём, хочеться купить себе такой же.

Как уже понятно из вышесказанного, нам с женой единогласно понравился K-bike К5. Самый мелкотиражный, полукустарный по производству, неказистый по внешнему виду, неброский по обвесу, но очень любимый и раскупаемый. Гоночный в душе. Отличный уличный болид.

По умолчанию K-bike черный и с поролоновыми грипсами, но тюнинг его значительно преображает.

По умолчанию K-bike черный и с поролоновыми грипсами, но тюнинг его значительно преображает. К тому же – это самый бюджетный и при этом очень эргономичный и выносливый футбайк на 12” колесах.

Я сказал Джо, что нам нравится К5 и что я готов ждать, сколько нужно. Он ответил: «хорошо, организуем тебе две штуки через месяц». Так я приехал из Праги без самоката, но с твёрдым намерением приобрести на семью сразу два, для себя и для жены.

Уезжая из Праги, в предпоследний день вечером я снова навестил Джо под предлогом кое-что у него уточнить. И, конечно, снова покатал на его личном К5 для подтверждения первого благоприятного впечатления, снова «перемыл» все косточки и узнал разницу между аутентичными чешскими шинами марки Rubena: Slick, Sport и Green Fish. В итоге заказал их все – на пробу.

Также от Джо я узнал историю самокатов K-bike и кое-что про их создателя Петра Ваврушу: какой он подвижник, энтузиаст и молодец; что он не особо переживает за внешний вид своих футбайков – лишь бы бегали шустро; что он не повышает цену, поскольку не гонится за прибылью, а делает всё с любовью и как для себя.

Производственный цех Петра Вавруши – это гараж.

Фото с сайта priblizovadla.cz: «производственный цех» Петра Вавруши – это гараж. Вдвоем с Сашей Эсснером они придумали K-bike. Сами делают, обкатывают и продают. Примечательно, что в национальной ролло-лиге (есть такая в Чехии, гонки на самокатах) K-bike используют в стоке, то есть без доработок.

Отдельно расскажу про то, что поведал мне Джо о шинах Rubena и их качествах в сравнении со Schwalbe. Рубена, по его мнению, аутентичнее Швальбе — поскольку это «бескомпромиссно оригинальные дутики». Качество их немного хуже немецкого, к тому же нет защиты от проколов, отражателей и т.д. Но они слики (лысые), и накат от этого заметно лучше. Изготовитель их позиционирует как покрышки для бобслея на колесах, или что-то типа того, то есть профессиональные и спортивные. Джо говорит, что в гонках К5 часто участвуют в стоковой комплектации и на стоковых, то есть рубеновских сликах. Rubena Sport стоит в два с половиной раза дороже обычной Рубены. С виду такой же слик, но весит меньше и боковое усиление существенно лучше. Именно их чаще всего и используют на соревнованиях, из-за надежности. Швальбе ниже, и на них удобнее толкаться, но из-за протектора они имеют чуть меньший накат и на них не гоняются официально, зато заметно чаще берут для города. По моим ощущениям, Рубена мягче и плавнее катит, Швальбе значительно ниже и острее чувствует дорогу. Rubena Green Fish – это дутики для детского велосипеда, протектор у них выполнен в виде весёлых рыбок. Их Джо использует, как он выразился, «в снежок и в снег». Они более мягкие, чем слики (3,5 атм. против 7 атм. на Рубене) и не такие накатистые. Я взял на пробу. На всякий случай сообщу, что в колёсах стоят немецкие промышленные подшипники 6000 2RS от FAG.

Заказ

В середине августа я составил итоговый заказ. Джо его просчитал. Получилось 570 евро за самокаты с аксессуарами — две посылки по 11 кг. Расходы на перевод денег, доставку и упаковку составили ещё 140 евро. Итого 710 евро. Кстати, у Джо нет PayPal — только банковские реквизиты, что предполагает немного больше телодвижений со стороны покупателя.

Скриншот письма, в котором Джо просчитал мой заказ.

Скриншот письма, в котором Джо просчитал мой заказ: 2 самоката, 2 задних крыла, 3 комплекта резины «димисезонной» Rubena Green Fish, Schwalbe Big Apple 12″ и Rubena Slick Sport, 2 комплекта грипсов+рогов, 2 сумочкми на руль, 4 запасных камеры Kenda 12″.

Доставка

Только 14 сентября Джо отправил мне посылку. Говорит, долго ждал, пока Вавруша сделает рамы, потом были проблемы с поставкой Рубеновских спортивных сликов. В середине сентября две посылки отправились ко мне. Они прибыли в Москву, прошли таможню и покинули сортировочный пункт уже 20 сентября. Подождав ответа на трекере две недели, я понял, что посылки куда-то пропали на территории РФ.

В Почте России мне однозначно порекомендовали не медлить и написать заявление на розыск посылки. Но для того, чтобы подать это заявление необходимо предоставить копию инвойса/корешка отправления. Его выдает почтальон, когда вы отправляете посылку.Такая бумага обязательна, поскольку именно в ней зафиксировано точно то же, что написано на посылке – адресант и адресат, а также точный вес и дата отправления. Я две недели терроризировал Джо на предмет отправки мне отсканированной копии этой бумажки. На письма он отвечал всё что угодно, но скан почему-то не присылал. А потом вдруг взял и отправил. Он, как я уже говорил, своеобразен в ведении дел.

Бланк отправления

Я сходил на Главпочтамт Екатеринбурга, написал заявление и через шесть дней трекер чудесным образом известил меня, что обе посылки «прибыли в пункт выдачи». Тадааам! А как раз за день до этого в Екатеринбурге основательно лёг снег, примерно на месяц-полтора раньше обычного. И я понял, что сезон 2014 пора закрывать. Но, конечно, зимние шины я всё же попробую!

закрытие-сезона8

Закрытие сезона 2014.

Наша семейная эпопея с выбором, покупкой и доставкой К-bike К5 завершилась. На всё ушёл ровно квартал. Теперь в Екатеринбурге есть две таких чудо-машины из чешского города Злина, бережно и с любовью собранные Петром Ваврушей. Вручную. Надеюсь, что эта история заинтересует энтузиастов и будет способствовать распространению этих самокатов в России, а также популярности брэнда K-bike. И помните, они значительно круче, когда на них катаешь. K-bike – чешская тёмная лошадка.

Полезные ссылки

Напоследок поделюсь ссылками, упомянутыми в статье (будьте готовы использовать сайты-переводчики). Удачных покупок!

Ссылки по теме

Магазин Джозефа
Сайт K-bike. Только на чешском, включая обратную связь
Priblizovadla.cz – главный сайт про чешские самокаты
Kolmo.cz – фотографии и комментарии от владельцев K-bike.