Самокат среды №133.
Букатти

Рубрика: Самокат среды / Метки: ,

В еженедельной рубрике «Самокат среды» мы рассказываем про самые интересные, красивые и необычные самокаты. Если у вас есть достойные примеры — присылайте их на почтовый ящик сообщества. Возможно, ваш самокат станет героем!

В этом выпуске мы с удовольствием публикуем рассказ Александра Поздеева о построенном им деревянном самокате. Приятно было узнать, что именно рубрика «Самокат среды» вдохновила его на реализацию проекта.

Любовь к самокатам возникла неожиданно несколько лет назад, когда мы с супругой жили в Санкт-Петербурге и случайным образом выиграли самокат Oxelo Town 9. Мы сразу оценили мобильность и скорость передвижения по городу, а по выходным устраивали радостные покатушки по паркам. Пару лет назад у нас родилась дочка и мы решили для воспитания ребёнка переехать подальше от городской суеты и плохой экологии на родину моей супруги и российского Деда Мороза — в город Великий Устюг.

Самокат среды №133. Букатти

Так как дороги и тротуары здесь, как и во многих провинциальных городах, оставляют желать лучшего, нам пришлось расстаться с уже полюбившимся самокатом. Но любовь к катанию осталась в сердце. В этом году я, наконец-то, реализовал мечту и сделал свой самокат.

У меня есть небольшая мастерская, где я произвожу деревянные волчки, поэтому самокат сделан полностью из сырья, которое я использую работе. Отдельно купить пришлось только 2 подшипника в поворотный механизм и крепёжные болты. Рабочее название самоката — «Букатти», так как сделан он из бука. Его по праву можно назвать «Эко-самокат».

Самокат среды №133. Букатти

Основа всей конструкции – клеенный бук. Руль, передняя вилка и рама склеены из тонких буковых реек, что придало конструкции огромный запас прочности и позволило получить нужную форму.

Больше всего времени у меня заняла работа над механизмом поворота руля. Как оказалось, это одно из самых уязвимых и ответственных мест. После нескольких неудачных образцов поворотный механизм был сделан из листа 6мм стали, в нём находятся 2 подшипника и 8мм стержень. Крепится стальная пластина поворотного механизма к рулю болтами, гайки которых скрыты с лицевой стороны накладкой из мореного дуба, покрытого маслом для дерева.

Самокат среды №133. Букатти

Я взял надувные колеса диаметром 35 сантиметров от нашей старой детской коляски – их у неё четыре, так что два оставшихся также скоро пойдут в дело. Такие колёса позволяют кататься не только по плохому асфальту, но использовать его для езды по пересечённой местности и бездорожью.

Самокат имеет подножку, которая при езде фиксируется на магнит и легко выдвигается при необходимости. Изгиб рамы в районе заднего колеса – одно из самых тонких мест, он усилен изогнутой стальной пластиной. Это конструктивное решение, которое потребовало времени и усилий.

Самокат среды №133. Букатти

Руль имеет небольшой изгиб, а круглая форма ему придавалась полностью вручную с помощью ножа, ключа на 22мм и наждачной бумаги. Грипсы на руле выточены из мореного дуба под размер ладони и покрыты маслом для дерева.

Непременный атрибут деревянного самоката – это клаксон, который получился самобытным и очень громким. Он тоже сделан из того, что было под рукой: груша от детской спринцовки, которая лежала без дела, а внутри деревянного корпуса, выточенного на токарном станке, пищалка от игрушки советских времен. Клаксон крепится специальным механизмом, который пришлось придумать в процессе изготовления.

Самокат среды №133. Букатти

Самокат вышел ультралёгким – всего 5 килограммов! Несмотря на лёгкость, конструкция очень прочная. Пока была испытана на весе в 80 кг. Два колеса выдерживают максимальную нагрузку 90 кг, но рама способна выдержать и больший вес. Самыми тяжёлыми элементами во всей конструкции, кстати, являются именно колеса.

Ну и про ездовые характеристики: самокат создавался для езды по плохой дороге, средняя скорость езды по бездорожью составляет 12-14 км/ч. Накат неплохой, но родные подшипники в ступице требуют замены, после их замены накат должен увеличится. Дорожный просвет 7 сантиметров – компромисс для меня между внедорожностью и усилием на толкание. Торможение пока осуществляется подошвой обуви о заднее колесо, в будущем планирую поставить ручной тормоз. Сейчас мне вполне комфортно кататься и без него, так как скоростных участков не так много. Ещё планирую поставить заднее крыло, пока катаюсь только по сухой дороге.

Самокат среды №133. Букатти

Самокат отлично подходит и для катаний по городу, он значительно экономит время при передвижении, его уже оценила моя семья, благодаря широкой и достаточно длинной деке можно кататься вдвоём с ребенком. Многие в городе обращают внимание на мой самокат, оборачиваются, пристально вглядываются, некоторые подходят и интересуются что это такое. С момента переезда я не видел здесь ни одного взрослого на самокате. На следующий год планирую сделать электросамокат из дерева. Надеюсь, что мой самокат послужит примером и движение Let’s Kick будет набирать обороты в Великом Устюге и других небольших городах.

Самокат среды №133. Букатти