Новости Whoosh:
медленные зоны и статистика

10 июня 2021 года, ЧетвергПрокат#whoosh  

Сервис проката Whoosh 10 июня добавил 35 новых «медленных» зон в Москве, согласованных с Департамента транспорта. Теперь самокаты сервиса замедляются до 10—15 км/ч на Арбате, на площади вокруг метро Выставочная, на аллее у метро Китай-город, в небольших скверах и местах с большим пешеходным потоком. Ранее такие зоны появились в парке Горького, ВДНХ и Сокольниках.

В своём пресс-релизе Whoosh поделились и статистикой по происшествиям в Москве: в 2021 году на 1,7 миллиона поездок внутри сервиса зафиксировано менее 200 случаев получения лёгких травм, порчи личного имущества в результате происшествий и единичные случаи тяжёлых травм. Число аварийных ситуаций составляет менее 0,01% случаев и постепенно снижается.

Компания заявляет, что по сравнению с другими средствами мобильности аварийность у СИМ ниже: по данным ГИБДД и ЦОДД в 2020 году на тысячу шеринговых и частных СИМ произошло 11 ДТП, при этом на тысячу велосипедов это показатель составил 25 ДТП. Большая часть происшествий связана с потерей бдительности во время поездки и нарушением правил, реже причиной становятся форс-мажорные ситуации. Сервис анализирует данные об аварийных ситуациях из нескольких источников: данные платформы о нестандартных для рядовой поездки показателях самоката (сенсоры, GPS и GSM модемы постоянно сообщают о состоянии и местонахождении устройства, так что любая поездка может быть идентифицирована), обращения пользователей напрямую в сервис или в страховую компанию (страхование пользователей включается в поездку и страхует не только их здоровье и имущество, но и ответственность перед третьими лицами).

Ну а в качестве подтвержения того, что сервисам проката вряд угрожает закрытие, приводим цитату руководителя проектов шеринга Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Магомеда Колгаева.

«Благодаря современным технологиям сервисы кикшеринга эффективно вписались в транспортную инфраструктуру города. Безопасность — это, конечно, приоритет. Мы не смотрим на кикшеринговые самокаты, как на угрозу, что подтверждается цифрами статистики аварийности. Самокаты — новый и полезный городу вид транспорта. Все предложения Министерства транспорта озвученные недавно уже учтены в работе сервисов на уровне правил их использования».

Whoosh
Вернуться к ленте новостей