Чиновники Петербурга против «Молнии»

На прошлой неделе в Санкт-Петербурге произошёл конфликт между чиновниками и одним из сервисов аренды самокатов. Сотрудники администрации Адмиралтейского района Петербурга вместе с комитетом по контролю за имуществом срезали замки у пяти электросамокатов, принадлежащих сервису проката «Молния», после чего перевезли самокаты в здание администрации.

О происшествии изданию «Мойка78» сообщил Андрей Синьковский, директор компании «Молния»:

«Сегодня пять самокатов «Молния» срезали при участии администрации и комитета по контролю за городским имуществом. Без каких-либо предупреждений и без каких-либо уведомлений. По пришествию на место отказались выдать самокаты, а также выдать акт, говоря о том, что у меня нет доказательств, что это мои самокаты»,

Заместитель главы управы заявил, что сервис проката не имел права парковать самокаты без договора аренды городской земли, а руководитель управления по благоустройству Роман Широков объяснил изъятие самокатов так:

«Самокаты были присоединены к ограде. Ограда является объектом культурного наследия, он находится под охраной»,

Уже в середине недели Андрей Синьковский рассказал изданию «Своё дело плюс» подробности общения с чиновниками. С полной версией материала вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке в конце новости, а мы приведём только несколько цитат.

Роман Широков: «Завтра с утра приносите оригиналы документов на самокаты и я верну вам ваши самокаты», «мы срезали замки», «в акте будет указано, что самокаты – это мусор».

«Стоить отметить, — рассказывает Андрей Синьковский, — что примерно двумя неделями ранее некто звонил мне и представился директором управления по благоустройству и коммунальному хозяйству Адмиралтейского района. Он настойчиво предлагал прийти к нему лично на прием, аргументируя это необходимостью согласования с ним возможности работы моего ИП по аренде на территории подконтрольной управлению по благоустройству и коммунальному хозяйству. Одни из его аргументов было: «А может быть район и город просто не захотят, чтобы самокаты стояли на улицах?». Я сообщил ему, что не нашел ни одного закона, обязывающего меня получать дополнительные согласования и предложил предоставить мне официальное предписание на мой официальный адрес».

Мы видим пример того, как бесстанционная модель проката самокатов сталкивается с представлением чиновников об управлении подконтрольной им территорией. Подобные конфликты уже случались в крупных городах Европы и США, а в некоторых из них привели к оперативному появлению правил парковки для сервисов проката. Например, в Париже запрещено оставлять самокаты на тротуаре.

В ситуации же с «Молнией» самокаты были пристёгнуты к ограде и вряд ли мешали движению пешеходов, а каких-либо правил или даже рекомендаций по парковке самокатов в Санкт-Петербурге пока нет. Безусловно, этот случай пока исключительный, но после таких новостей возникает вопрос о безопасности парковки личных самокатов и велосипедов, ведь отследить перемещение самокатов предпринимателю удалось только благодаря встроенным gps-датчикам.

Будем следить за развитием истории.

Материал на сайте «Своё дело плюс» Новость на сайте «Мойка78» Молния