Самокат среды №104.
Mascoot
28 июня 2017 года, среда • Самокат среды • #футбайк #чехия
Сегодня в рубрике чешский футбайк Mascoot, все подробности о котором мы решили узнать непосредственно у создателя. На вопросы Let’s Kick ответил Ян Новотны (на фото слева).
Привет! Как родилась идея производить самокаты?
Мы занялись продажами небольших городских моделей в 2014 году. Сразу поняли, что влюбились в самокаты и нам очень нравится всё, что с ними связано. Тогда-то и появилась идея о производстве собственного.
Сейчас на рынке довольно много разных моделей, поэтому моя идея заключалась в разработке чего-то нового, что смогло бы привлечь любителей самокатов. Я решил, что если и делать свой самокат, то он должен отличаться не только дизайном, но и обладать уникальными функциями.
В чём особенность Mascoot?
Мы начали исследовать рынок в поисках того, что упустили другие разработчики. Так мы пришли к решению сделать регулируемый по высоте самокат, который можно было бы использовать для самых различных сценариев. Один самокат для катания по асфальту и пересечённой местности, по лесу и гравию, для прогулок с собакой и даже для реабилитации после травм. Так получился универсальный Mascoot.
Его главная особенность – уникальная возможность регулировки дорожного просвета в диапазоне от 2 до 12 сантиметров. Конечно, на рынке есть модели, где клиренс меняется путём перестановки заднего колеса в фиксированные положения, но у нас всё сделано иначе.
Подробное видео от магазина scootersport.ch, демонстрирующее процесс изменения клиренса.
Какие материалы и компоненты используются?
Стальная рама, алюминиевый руль, дисковые тормоза и колёса из магниевого сплава.
Мы сразу решили ориентироваться на взрослых, уже имеющих опыт катания на самокатах. Именно поэтому установили 20-дюймовые колёса из магниевого сплава – они выдерживают большую нагрузку, выглядят очень круто и не требуют технического обслуживания.
На Mascoot можно кататься людям с весом до 200 килограммов, так что все узлы усилены. На данный момент минимальный вес стоковой модели 12,9 килограмма.
Дисковые тормоза исключают необходимость дополнительной настройки заднего тормоза при изменении высоты, как это происходит при использовании ободных. Мы устанавливаем гидравлические или механические версии.
С самого начала мы знали, что хотим сделать модульный самокат, позволяющий владельцу без труда модифицировать его. Из базовой дорожной версии Road можно сделать любую другую – достаточно заменить компоненты.
Почему вы решили сделать модификацию Medic?
Эта модель предназначена для процесса реабилитации, когда нужна умеренная нагрузка. Её могут использовать и пожилые люди, которые боятся ездить на велосипедах, но хотят кататься и активно проводить своё время.
Сколько времени ушло на разработку и где расположено производство?
Разработка велась с лета 2015 года до весны 2016 года. Mascoot производится в Чехии, в городе Брно.
За 2016 год мы продали почти 150 футбайков. Отзывы от первых покупателей очень позитивные, до сегодняшнего дня мы не получили ни единой жалобы. Сейчас Mascoot продаётся в нескольких европейских магазинах. Стоимость дорожной версии, например, в голландском магазине Stepshop.nl – 589 евро.
Как у вас с аксессуарами?
У нас есть специальный комплект для катания с собакой, комплект для расширения основания, а также все обязательные аксессуары – крылья, подножка, набор для ремонта. Переднее крыло устанавливается в вилку, заднее можно увидеть на фотографиях.
Какие дальнейшие планы?
Мы не останавливаемся на достигнутом и улучшаем конструкцию. Последние изменения связаны с дизайном рамы. В планах складная версия, покажем её в ближайшие пару месяцев. Думаем и о новой облегчённой модели – она также будет с возможностью изменения высоты, но в более ограниченном диапазоне. Но это уже идея на следующие год-два, сейчас всё наше время занято выводом Mascoot на рынок.
Благодарим за рассказ и желаем всей команде Mascoot удачи!
Спасибо! Надеемся, что нам удастся представить наше детище и в России!