Самокат среды №83.
Концепт из Венгрии
3 августа 2016 года, среда • Самокат среды • #венгрия #концепт #электросамокат
Сегодня посмотрим на концепт электросамоката, выполненный Аннабеллой Хевеши, выпускницей Университета искусства и дизайна имени Ласло Мохоли-Надя в Будапеште. Мы перевели часть обоснования проекта, что позволит вам понять подход автора к работе.
Вот, что пишет Аннабелла:
Когда мы получили задание, я подумала, что наиболее интересным будет сделать самокат «крутым», обладающим потенциалом стать культовым продуктом (как продукты с приставкой i, кроссовки и т.д.). Я посчитала, что существует фундаментальное противоречие в этом вопросе, потому что сейчас самокат не является популярным среди взрослых – по крайней мере в Будапеште.
Необходимо было преодолеть это необоснованное и субъективное впечатление, поэтому я попыталась раскрыть природу отношений горожан к самокатам, задав главный вопрос: «Что является причиной того, что самокаты непопулярны, несмотря на свою практичность, доступность и лёгкость в использовании?»
Для начала я провела комплексное исследование, после чего создала онлайн-опросник. Выяснилось, что люди не знают всех перечисленных положительных качеств самоката. Этот результат заставил меня понять, что важно продемонстрировать особенности самоката, ведь существующие проектные решения в этой области не являются удовлетворительными.
У Аннабеллы нет сомнений, что самокат – это очень практичное средство передвижения, ведь список его достоинств весьма обширен: это и характер передвижения в мегаполисе, возможность совместного использования с общественным или личным транспортом, экологичность, возможность хорошо проводить время всей семьёй и даже то, что самокат, фактически, первое колёсное средство передвижения у большинства современных детей.
Несмотря на тот факт, что всё больше взрослых передвигаются на самокате, большинство людей никогда не думали о нём в качестве транспортного средства из-за репутации детской игрушки. Интересно, что несколько респондентов ответили, что самокат потерял потенциал стать культовым средством передвижения, так как на нём может кататься каждый и, используя его, люди не могут показать своё превосходство (что может дать, например, скейт или автомобиль).
Большинство респондентов ответили, что не будут использовать самокат, несмотря на то, что никогда не пробовали его раньше. Были высказаны предубеждения относительно медлительности и трудностей при транспортировке. Многие посчитали, что не могут идентифицировать себя с самокатом – здесь и недовольство дизайном и формой, предубеждения, что это неудобно, механизм слишком прост, а позиция самокатчика при поездке является слишком статичной.
В дополнение к ответам респондентов, был составлен список конкретных функциональных задач. Оптимальным решением для некоторых из них стало использование электромоторов с функцией поддержки (мы в прошлом выпуске писали о таком самокате).
Автор говорит, что попыталась найти баланс между классическим дизайном самоката и футуристическими концептами других дизайнеров, которые, по её словам, «настолько далеки от нашей материальной культуры, что скорее похожи на «ожившие эскизы», чем на реальные транспортные средства, которые людям сложно принять.
«Моя цель состояла в том, чтобы разработать промышленную штуковину (не прятать механизм, а сделать его частью декора самоката, да и вообще спроектировать самокат так, чтобы он выглядел надёжный, как автомобиль), использовать простые формы, приправив их элементами старых научно-популярных фильмов. Эта комбинация идеально подходит, чтобы сделать что-то новое с уже существующими элементами.»
Насколько удалось реализовать задуманное – каждый сможет решить по картинкам, благо рендеры очень интересные и детализированные. В свою очередь, отметим серьёзное внимание Аннабеллы к отдельным деталям. Интересно выглядит интегрированный в руль экран и механизм регулировки ширины ручек.
Раскрывающаяся дека с небольшим изгибом и нанесённой текстурой – для максимальной устойчивости самокатчика в момент активации электромотора.
В общем, получилось что-то необычное! Было бы здорово увидеть реальный прототип.
Страница проекта на Behance