Не забывайте добавлять к вашим фотографиям с самокатами хэштег #letskick, а впечатлениями от маршрута вы можете поделиться в нашем telegram-чате.
Маршрут 9
Каширская – Нагатино – Павелецкий вокзал
Прокатимся из Южного округа в центр – парк, спуски по городским улицам и шесть свободных набережных подряд!
От парка имени Юрия Лужкова мы спустимся к Москве-реке по улицам Нагатинского затона. До Садового кольца доберёмся по набережным, их мы когда-то назвали «индустриальными» за окружающие ландшафты. Проедем шесть набережных подряд – здесь мало пешеходов, но и тенистых мест почти нет, так что под палящим солнцем этот маршрут пройти будет сложнее. Финишируем в центре, возле Павелецкого вокзала.
Маршрут начинается от объёмной композиции «Садовники», установленной на въезде в парк имени Юрия Михайловича Лужкова (ранее парк так и назывался – «Садовники»). Чтобы попасть на место старта нужно по пешеходному переходу перейти в сквер за павильоном станции метро «Каширская» (выход №3), а затем ещё два перехода слева – там сейчас идёт строительство метро, поэтому большую композицию у входа в парк почти не видно.
Выбирайте любую из трёх дорожек по направлению в глубь парка – они приведут вас к площади с фонтанами. Есть и короткий путь к выезду из парка – вдоль Проспекта Андропова.
На площади можно задержаться – здесь есть кафе, сухой фонтан и злаковый сад. Выехать рекомендуем по самой широкой дорожке, держась велодорожки в качестве ориентира. Она, минуя скейт-парк, выведет на угол проспекта Андропова и Коломенского проезда. Здесь на светофоре нужно переехать на противоположную сторону – к парку Коломенское.
Длина Судостроительной улицы почти два с половиной километра. Ведёт она через Нагатинский затон к Нагатинской набережной, а значит на всём её протяжении можно рассчитывать на небольшой уклон. В конце тротуар упрётся в супермаркет «Пятёрочка», где мы рекомендуем сделать запасы, ведь далее на маршруте магазинов не будет.
Впереди шесть набережных. Первая из них – Нагатинская. Следующую остановку мы сделаем у Нагатинского метромоста. Этот мост является совмещённым: по нему проходит проспект Андропова, а также наземный участок Замоскворецкой линии метро. Интересно то, что этот мост построили в 1969 году над сухим местом, а спрямление Москвы-реки появилось только два года спустя.
Следующая остановка – Даниловский железнодорожный мост, отсюда его пока не видно.
Этот мост является старейшим на нашем маршруте: его соорудили в 1905-1907 годах при прокладке Малого кольца Московской железной дороги. Долгое время по мосту ходили только товарные составы, с 2016 года курсируют пассажирские электропоезда МЦК (вы точно увидите их при подъезде).
Если поехать налево от моста, то можно добраться до станции МЦК «Верхние Котлы». Но мы продолжаем движение вдоль реки.
Даниловская и Павелецкая набережные обрамляют изгиб Москвы-реки. Остановимся мы на причале «Павелецкая набережная»: на противоположном берегу стоит обратить внимание на колокольню и башни древнего Симонова монастыря, который был основан ещё в XIV веке. По некоторым данным, именно там похоронены монахи-воины Пересвет и Ослябя, герои Куликовской битвы.
Следуем дальше: Павелецкая набережная переходит в Дербенёвскую, а мы едем до одного из старейших мостов Москвы – Новоспасского. Перед подъездом к мосту рекомендуем обратить внимание на храмы древнего Крутицкого подворья, расположенные на противоположном берегу.
Новоспасский мост был построен в 1911 году и получил название по Новоспасскому монастырю, расположенному на другом берегу. Отсюда видны ещё несколько достопримечательностей: справа вдали – высотка на Котельнической набережной, а совсем близко слева сложно не заметить высотную доминанту – здание Swissôtel «Красные Холмы», рядом с которым находится Московский международный Дом музыки, получивший народное название «кастрюля».
Продолжаем движение по Шлюзовой набережной: проезжаем небольшой тоннель под Шлюзовым мостом и едем вдоль Водоотводного канала до Малого Краснохолмского моста. Здесь небольшая лестница, которая выводит нас на Садовое кольцо.
Финиш заезда – обновлённая Павелецкая площадь. Здесь расположены одноимённый вокзал и станция метро.
Если вы хотите продолжить катание, то есть сразу несколько вариантов – продолжить маршрут по Садовому кольцу (окажетесь сначала на Добрынинской, затем на Октябрьской, а оттуда можно и в Парк Горького), перейти Садовое кольцо и направиться сразу в центр по Новокузнецкой улице или улице Бахрушина. А ещё можно свернуть налево после вокзала и исследовать улочки Замоскворечья и Донского района.
Поддержите Let's Kick!
Пожертвование также можно сделать с помощью сервиса YooMoney. Полученные средства мы используем для поддержания работы сайта и развития сообщества. В качестве благодарности мы подарим вам Самокарту, если у вас её ещё нет. Просто оставьте ваше e-mail в комментарии к переводу и получите карту на заезде Let’s Kick.