«ТурКультур» – прокат самокатов (закрыт)
Материал Базы знаний
В июле 2013 года Билайн и ЦВЗ Манеж попробовали придать самокату статус «культурного» транспорта столицы, организовав проект «ТурКультур».
«ТурКультур» — это система самокатных маршрутов, которая связала Манеж с историческими местами Москвы и музеями. Маршруты начинались от Центрального Манежа, где располагался прокат самокатов, а конечными точками выступали ключевые музеи центра города: ГМИИ им. А.С.Пушкина, Государственный исторический музей, Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева, Московский музей современного искусства, Государственная галерея на Солянке, Галерея «Триумф», Фонд культуры «Екатерина».
Для получения самоката необходимо было посетить выставку в Манеже. Предъявив билет у специальной стойки в фойе, посетители получали самокат и весь оставшийся день могли кататься между музеями абсолютно бесплатно.
Пользователями проката предлагались несколько маршрутов продолжительностью от пятнадцати минут до двух часов. Маршруты выдавались в виде табличек, которые можно было повесить на руль.
Кстати, самый длинный, но и один из самых популярных маршрутов вёл от Центрального манежа к Галерее на Солянке – его продолжительность составляла 120 минут. Путь мимо Большого театра, дворца Апраксиных-Трубецких и храма Петра и Павла завершался поездкой по живописной набережной Кремля. Рекорд по скорости проезда этого маршрута составил 75 минут!
Мы точно знаем, что предложением пользовались не только москвичи, но и гости столицы, о чём они писали в нашем сообществе.
Пользователи Instagram оставили более 100 фотографий с тегом #beeturkultur.
#beeturkulturО проекте написали все ведущие городские СМИ. И тут нечему удивляться, в 2013 году городские самокаты только завоёвывали сердца горожан, а подобный информационный повод был очень кстати. Перед открытием проката для прессы были проведены показательные заезды.
Телеканал «Культура» Телеканал «Москва24»Продлился «ТурКультур» до конца октября 2013 года, когда, собственно, и закончился самокатный сезон. Увы, но в следующем году «культурные самокаты» так и не появились на улицах города.
За несколько дней до конца первого и, как оказалось, последнего сезона команда проекта поделилась своими впечатлениями.
Многие тысячи прокатившихся, сотни положительных комментариев и ни одного украденного самоката! Дети, родители и их родители, студенты и иностранцы, хипстеры и дипломаты, мужчины и женщины всех возрастов: самому юному участнику было 7, а самому старшему — 77 лет! Мы верили в то, что вам понравится и мы не ошиблись.
Отметим, что самокаты в качестве экскурсионного транспорта уже давно используются в мире — ознакомительные самокатные маршруты существуют, например, в Париже и Будапеште. Очень здорово, что подобная инициатива появилась и в Москве, но, похоже, несколько опередив своё время. В 2013 году центр города ещё не был затронут благоустройством – узкие тротуары и обилие мелкой плитки, безусловно, снижали удовольствие от катания.
Будем надеяться, что подобная идея ещё найдёт своё воплощение!
Поддержите Let's Kick!
Пожертвование также можно сделать с помощью сервиса YooMoney. Полученные средства мы используем для поддержания работы сайта и развития сообщества. В качестве благодарности мы подарим вам Самокарту, если у вас её ещё нет. Просто оставьте ваше e-mail в комментарии к переводу и получите карту на заезде Let’s Kick.