Ради интереса мы вытащили из базы данных Федерального института промышленной собственности картинки к патентам на «российские изобретения» по запросу «самокат». Фантастические механизмы для упрощения движения, оригинальные способы складывания, чудо-амортизаторы, аналоги Сигвея! Обнаружился даже «Самопед» – с него и начнём, смотрите рисунки и читайте аннотации изобретателей!

Сайт Федерального института промышленной собственности

Самокат педальный. Изобретение относится к двухколесным транспортным средствам без сиденья, приводимым в движение ножными рычагами.

Опорная площадка выполнена из двух частей, соединенных между собой шарниром одностороннего изгиба.

Латыпов Ленар Хайруллович из Казани предлагает делать самокаты из фанерных выпилок различных конфигураций и деревянных брусков. В верхней части боковины шарнирно закреплено сидение с опорной стойкой с возможностью складывания внутрь боковины, тормозная пластина снабжена грязевым отражателем, в передней части заднего колеса установлен резиновый амортизатор.

Вот что пишет саратовский изобретатель о своём детище, подозрительно напоминающим Segway: двухколесный самокат с автономным электроприводом каждого из соосных между собой колес, несущих платформу с водителем, воздействующим на органы управления, смонтированные на рукоятках вертикальной стойки платформы, снабженной датчиками определения ее горизонтального положения, подключенными к электроприводам через систему стабилизации, отличающийся тем, что он содержит дополнительный привод, воздействующий на горизонтальное перемещение платформы относительно и поперек общей оси колес.

Для увеличения скорости и получения дополнительного игрового эффекта снабжен ускорителем, состоящим из дугообразного кронштейна и резиновой тяги (перемычки). Технический результат — снижение физических усилий при транспортировке небольших грузов и при езде и получение дополнительного игрового эффекта.

Самокат содержит опорно-приводную площадку с двумя направляющими, вдоль каждой из которых может перемещаться соответствующая подстопная платформа, которая связана толкающей штангой с нижней ветвью соответствующего цепного приводного контура. При этом холостой ход платформы обеспечивается посредством упругого элемента в виде пружины. Рулевая колонка соединена с рамой при помощи цилиндрического шарнира с поперечно-горизонтальной осью вращения для изменения наклона площадки с направляющими. Техническое решение направлено на увеличение составляющей рабочего хода в цикле возвратно-поступательного движения подстопных платформ.

Снабжён креслом с подлокотниками и ремнем безопасности, установленными на раме двумя опорами с дополнительным креплением сидения и спинки на рулевой колонке, расположенной за креслом, а рама снабжена подставкой под ноги пассажира, расположенной перед ним.

Переднее колесо имеет привод, состоящий из одного или двух функционально эквивалентных устройств, в каждом из которых один конец вытяжного ремня связан с имеющим подвижность «вверх-вниз» рулем самоката. Достигается возможность более высокой скорости и отсутствие постоянной необходимости для ездока отталкиваться от дороги.

Рулевое управление обеспечивается посредством углового рыскания задних колес при несимметричной нагрузке левой и правой частей подножки.

Технический результат — создание компактного многоместного транспортного средства, позволяющего снижать энергозатраты на движение за счет использования веса тела всего экипажа с получением равномерного крутящего момента на приводном колесе.

Самокат универсальный относится к средствам передвижения спортивно-бытового характера. Самокат содержит подножку с элементами передвижения в виде четырех роликов, расположенных попарно вдоль боковых сторон подножки без возможности поворота в горизонтальной плоскости, рулевую стойку, закрепленную к боковой стороне подножки. Самокат имеет возможность замены элементов передвижения: ролики заменяются на полозья. Техническим результатом является возможность всесезонной эксплуатации самоката.

russian_samokat_14

«Пружинволна» – это мускульно-пружинно-инерционный опоропоследовательный способ передвижения и тренажа. Используется и противоположность упругих деформаций, и их инерционно-колебательный эффект, и упругость самого тела пользователя, в частности, позволяющая и продолжать движение при выходе из работы пружины между опорами. Отпадает необходимость отталкиваться конечностями от земли, пола, чем восстанавливается понятие «самокат». Способ направлен на решение проблем экологии природы и человека, социальных проблем разумным сочетанием мускульного среднескоростного круглогодичного, для любых дорог, сред и пользователей, переносного индивидуального транспорта с мототранспортом, преодолением перегрузки общественного транспорта, «пробок», аварий, стрессов, шумов, вибраций, загрязнений.

Поддержите Let's Kick!

Пожертвование также можно сделать с помощью сервиса YooMoney. Полученные средства мы используем для поддержания работы сайта и развития сообщества. В качестве благодарности мы подарим вам Самокарту, если у вас её ещё нет. Просто оставьте ваше e-mail в комментарии к переводу и получите карту на заезде Let’s Kick.

Канал в Telegram

@letskick

Чат в Telegram

@letskickchat

Группа Вконтакте

@letskickmoscow