По странам Бенилюкса на футбайках
Материал Базы знаний
Публикуем уже традиционный отчёт Алексея Отвагина об очередной поездке на футбайках по Европе. На этот раз по странам Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды и Люксембург).
Это путешествие мы запланировали сразу после поездки в марте этого года в Испанию, о которой мы уже рассказывали. На этот раз хотелось насладиться равнинным рельефом и качественными велодорожками.
От Барселоны до Валенсии на футбайкахПутешествие проходило по маршруту: Амстердам – Гаага – побережье Северного моря – Брюгге – Гент – Брюссель – Арденские горы – Люксембург. Весь путь мы проехали на футбайках Yedoo Trexx за неполных 9 ходовых дней: cтартовали 7 сентября, а уже 17 числа были в конечной точке. Общая протяжённость – 726 километров.
Мы двигались, используя два трека: Амстердам – Брюссель и Брюссель – Люксембург.
Трек Амстердам – Брюссель Трек Брюссель – ЛюксембургВ Амстердам прилетели днем, пока собирались и настраивали самокаты времени на осмотр города не осталось. Необходимо было закупить продукты и газ, так как в выходные дни, все магазины в Европе закрываются рано. Быстро покупаем все необходимое и летим по велодорожкам быстрее из города, туда, где можно найти место для ночлега.
Рельеф равнинный, дорожки великолепны и наши самокаты катили сами, оставалось только вовремя оттормаживаться перед перекрёстками. Уже ближе к ночи, когда зажглись первые фонари на дорогах, удалось найти тихое место для пикников, где мы и остановились на ночь. До запланированного кемпинга доехать не получилось. Утром, позавтракав, мы покатили дальше, вдоль красивых каналов на встречу с Северным морем.
Проехали Гаагу, посетили дворец мира и прочие достопримечательности. Ехалось легко и просто. Тут везде приоритет для двухколесного транспорта. Местные с удивлением смотрели на наши футбайки и часто фотографировались с нами. Чего только мы не увидели тут: и тандемы, и веломобили, и огромные прицепы к велосипеду, в которых возят детей и собак! Вот только футбайков не видели ни разу. Вдоль Северного моря идет полоса дюн. Здесь проложены отличные велодорожки. Хорошо, что ветер был слабым, если бы дуло сильно, пришлось бы выбирать трек подальше от моря. На пути много мостов и паромов через каналы.
Паромы бесплатны, но вот в Бельгию паром идет около 10 километров и это стоит около 4 евро. В Бельгии удивлялись красоте городов Брюгге и Гент. Гент особенно красив.
А вот от столицы Бельгии, Брюсселя, остались самые плохие впечатления. Город реально опасен для велосипедистов. Движение сильное, правила соблюдают не очень. Много кварталов с мигрантами, очень грязно. Мы спешим вырваться из города и берём курс на Арденские горы. Сперва рельеф почти не заметен. Велодорожка идет по старому железнодорожному пути в узком ущелье! Но потом начинаются знаменитые Арденские горы.
Высота до 550 метров и таких холмов множество. Взбираешься на один, думаешь, что вот, наконец, всё! Но крутой спуск приводит к подножию следующего такого же холма. И так бесконечно. В декабре 1944 года немцы предприняли тут последнее наступление, стремясь сбросить союзников в море. Как они на танках пошли эти дороги – мне неведомо.
Здесь очень много следов тех боев: памятники, мемориалы, кладбища. А в городе Юи мы встретили реконструкторов на настоящем Шермане. Я думал, что это муляжи и громко поприветствовал: «Здорово союзники!». Каково же было мое удивление, когда они все втроём ответили мне, причём на разных языках!
Кстати, в Европе есть хорошее правило: велосипедисты, встречающиеся на велодорожке, приветствуют друг друга, а не проезжают мимо с каменным лицом. Мы пытаемся внедрить это хорошее правило и у нас в Москве, хотя бы в парках. Приятно, когда едущий навстречу тебе велосипедист, приветствует тебя и пусть улыбка, как у нас думают некоторые, дежурная, но все равно, это здорово поднимает настроение.
По мере нашего пути «Гутен таг» постепенно перешло в «Бонжур», а потом вовсе в непонятное «Баё». Но вот и конец нашего пути – королевство Люксембург. Леса, поля, никаких заборов, в случае необходимости есть места, где можно остановиться на ночлег. Но велодорожек очень мало.
Последний кемпинг и последняя ночёвка на нашем пути.
Как обычно, ставим на зарядку пауэрбанк в туалетной комнате, где есть розетки. О, сколько раз мы так заряжали свои гаджеты, во многих странах мира! И не мы одни. Но тут наш пауэрбанк пролежал не более часа. Пропал вместе с зарядкой бесследно. Хорошо, что это случилось в последний день. Будьте бдительны!
Наши дальнейшие планы пока не определены. Понятно, что это будет март, что мы поедем в Европу, но вот куда – пока думаем! Нужно почитать отчёты и понять, что нам хочется посмотреть. По свежим впечатлениям хочется снова в Голландию – эта страна нас поразила более всего.
По техническим деталям: никаких поломок и прочего у нас не было, но пришла мысль, что надо переобуться на более гладкие шины, сменить тормозные тросики и тормозные накладки. Футбайки, в отличие от велосипеда, более надёжны, так как деталей гораздо меньше. Ну и по тренировкам: надо больше внимания уделять прыгалкам и бегу, это важно для преодоления рельефа. Ноги в Арденских горах под вечер забивались.
Если есть какие то вопросы, пишите нам на почту.
Поддержите Let's Kick!
Пожертвование также можно сделать с помощью сервиса YooMoney. Полученные средства мы используем для поддержания работы сайта и развития сообщества. В качестве благодарности мы подарим вам Самокарту, если у вас её ещё нет. Просто оставьте ваше e-mail в комментарии к переводу и получите карту на заезде Let’s Kick.