Обзор самоката:
Xootr MG
Материал Базы знаний
Мы протестировали модель MG: присмотрелись к деталям, проехали на нём заезд по городскому маршруту, а также проконсультировались с владельцами Xootr.
Самокаты Xootr можно было увидеть на заездах Let’s Kick, начиная с самого первого сезона. Их выбирают по разным причинам – одни из-за оригинального внешнего вида, другие из-за обещанного значком «Made in USA» качества, третьи из-за повышенной грузоподъёмности.
В линейке самокатов Xootr (по-русски произносится «Зутр») несколько моделей, различающихся только материалом и размером дек. Деки взаимозаменяемы у всех моделей за исключением MG – поставить на неё, скажем, деревянную деку от Ultra Cruz не получится, а вот превратить любой другой Xootr в MG можно.
Важно отметить, что в 2017 году модельный ряд Xootr обновился до четвёртого поколения – изменилась конструкция складного механизма и увеличилась максимальная нагрузка.
Новинки-2017: Xootr DashСамокат поставляется в картонной коробке. Внутри только самокат и инструкция, ключей-шестигранников и других аксессуаров в комплекте нет. Инструкция, хоть и краткая, но содержит полезные рекомендации относительно техники катания и ухода за самокатом, а также информацию о мерах безопасности.
Отличия Xootr от других самокатов проявляются буквально в каждой детали: рулевая колонка необычной формы, оригинальный узел складного механизма, колёса на литых алюминиевых дисках, а в случае Xootr MG – ещё и дека из магниевого сплава. Дизайн был выполнен Lunar Design, которая в 1999 году стала одной из компаний-партнёров, подаривших жизнь Xootr. В последующие два года Lunar получила несколько престижных наград в области дизайна за этот проект.
Xootr выглядит интересно. С одной стороны – визуальная простота конструкции, когда видишь и понимаешь как всё работает. Никаких скрытых деталей, всё на виду. С другой – видно желание инженеров и дизайнеров сделать продукт, отличающийся от других. Сделано это 15 лет назад, а Xootr и сегодня выглядит стильно и современно.
Повышенная прочность – одно из преимуществ Xootr. MG рассчитан на максимальный вес самокатчика в 114 килограммов, все остальные модели выдерживают 136! Сам самокат весит всего 4.5 килограмма – это отличный показатель.
Xootr собираются в США, на каждом экземпляре есть серийный номер.
Интересен узел складного механизма: дека крепится к детали, выточенной из цельного куска алюминия, которая соединена с рулевой колонкой осью. Ощущения от управления поначалу отличаются от самокатов с классическим рулевым стаканом, но привыкаешь быстро.
Много вопросов возникает при первом взгляде на вилку переднего колеса – она повёрнута внутрь, что выглядит совсем непривычно. Инженеры Xootr говорят, что это часть запатентованного дизайна и такое решение позволяет добиться стабильности.
Всё верно, угол продольного наклона был бы отрицательным, если бы не указанная выше конструкция оси, а из-за неё всё аналогично обычным самокатам. Так что неприятных сюрпризов от управления ждать не стоит – на скорости самокат ведёт себя прекрасно.
Цельная магниевая дека – титульная особенность модели. Выбор этого материала позволил сделать платформу на треть легче и на сантиметр ниже по сравнению с алюминиевой. Xootr MG выпускается с деками пяти цветов: чёрного, синего, красного, оранжевого или зелёного.
Дека очень широкая – целых 20 сантиметров! Это позволяет поставить обе стопы рядом даже обладателям больших размеров ноги.
Поверхность покрыта рельефными точками, препятствующими скольжению. Дорожный просвет один из самых небольших в классе, чуть больше четырёх сантиметров.
На самокате установлены полиуретановые колёса диаметром 180 миллиметров. Диски алюминиевые, а профиль плоский, что отличает Xootr от других городских самокатов, колёса которых традиционно имеют плаcтиковый диск с U-образным профилем рабочей поверхности.
Считается, что плоский профиль даёт большую устойчивость, но снижает скорость за счёт большего пятна контакта, однако колесо Хootr жёстче обычного из-за алюминиевого диска, да и полиуретана на нём нанесено меньше, так что его точно можно назвать «скоростным». С другой стороны – U-образный профиль обычных колёс профиль позволяет входить в повороты по более крутым траекториям, правда какой-либо меньшей манёвренности за владельцами Xootr не замечено.
В колёсах установлены подшипники типоразмера R8, которые больше стандартных 608, установленных на большинстве самокатов и роликов. Купить их сложнее, но они есть в наличии у официального дилера.
У самокатов Xootr два тормоза – задний тормоз-крыло и передний с ручкой на руле. Тормозная колодка переднего тормоза расположена над поверхностью колеса. Учитывая плоскую форму рабочей поверхности, можно говорить не только о высокой эффективности торможения, но и равномерном износе колеса без его деформации.
Для снижения скорости мы рекомендуем использовать оба тормоза, причем делать это аккуратно – резкое нажатие ведёт к порче колеса. Об этом предупреждает и инструкция.
Складной механизм Xootr устроен очень просто. В его основе – металлический стержень, который, будучи установленным в отверстия в раме, фиксирует самокат в нужном вам положении. На стержне есть кнопка, нажав которую его можно вытащить или вставить.
Процесс складывания (в сравнении с самокатами последних лет) не самый быстрый и удобный, но всё равно занимаете не более 5-10 секунд. Некоторое время придётся привыкнуть, но затем приноровиться и раскладывать самокат можно будет даже на весу.
Однако, в этой простоте кроется и недостаток: стержень фиксируется в отверстии, но небольшой зазор всё равно остаётся. При движении по неровным поверхностям может появляться дребезжащий звук. Это особенно заметно, если вы ведёте самокат рядом с собой. Мы проконсультировались с тремя владельцами Xootr MG – шум в узле складного механизме нам подтвердили все.
Амортизаторов у Xootr нет – это, пожалуй, самый жёсткий самокат, особенно учитывая конструкцию колёс. На ровной плоской поверхности он прекрасно разгоняется, держит скорость и сохраняет устойчивость. А вот на плохом асфальте (и особенно мелкой плитке с большим количеством стыков) езда на Xootr теряет всю свою прелесть. У самоката нет переднего крыла, так что лужи лучше объезжать стороной.
В рамках городского заезда Let’s Kick мы испытали Xootr на всех возможных видах дорожных покрытий города. Набережные и новые пешеходные улицы с гранитной плиткой – это его стихия, учитывая городскую программу по расширению пешеходных зон и модернизации улиц, можно говорить о повышении комфорта катания в ближайшие годы. Но на неровных поверхностях, увы, на Xootr кататься предсказуемо некомфортно. Справедливости ради отметим, что повышенные вибрации характерны для всех самокатов без амортизации.
Отдельно отметим наличие официального дилера в России, обеспечивающего обслуживание, ремонт, наличие запчастей и аксессуаров, а также дополнительные услуги.
Кстати, об аксессуарах. Нас впечатлила фирменная сумка для самоката Xootr – отлично продуманная конструкция, учитывающая геометрию самоката, качественная фурнитура и разнообразные ручки со всех сторон, позволяющие переносить самокат с максимальным удобством в различных ситуациях.
Стоимость Xootr MG в России более чем в два раза выше стоимости большинства топовых самокатов, что обусловлено политикой официального дилера, записавшего Xootr в категорию «премиум-самокатов». Мы, в свою очередь, с подобным позиционированием согласиться не можем. Xootr MG – классный самокат с оригинальной конструкцией, но не лишённый недостатков. Его цена в США, составляющая 249$, вполне оправдана.
Выбор любого самоката – это всегда поиск компромисса. Если вы хотите прочный, быстрый и необычно выглядящий самокат, готовы потерпеть дискомфорт на плохом дорожном покрытии и готовы потратить весьма внушительную сумму – присмотритесь к Xootr.
Поддержите Let's Kick!
Пожертвование также можно сделать с помощью сервиса YooMoney. Полученные средства мы используем для поддержания работы сайта и развития сообщества. В качестве благодарности мы подарим вам Самокарту, если у вас её ещё нет. Просто оставьте ваше e-mail в комментарии к переводу и получите карту на заезде Let’s Kick.