Обзор самоката:
Novatrack Polis

Материал Базы знаний

Тестируем недорогой самокат с надувными колёсами и дисковым тормозом в поисках оптимального самоката для городов с не самой комфортной городской средой.

В начале лета совместно с сайтом TheQuestion.ru мы провели прямую линию вопросов и ответов, посвящённую городской мобильности. Одной из популярных тем стала возможность использования самоката в тех городах, где тротуары находятся в плачевном состоянии или же в качестве нового покрытия городские чиновники выбрали плитку с глубокими стыками. Потенциальных самокатчиков интересовало насколько комфортно кататься в таких условиях на самокате с полиуретановыми колёсами, и не станет ли правильным выбором самокат с колёсами надувными.

Компания Novatrack, обратив на это внимание, предложила нам протестировать самокат Polis модельного ряда 2018 года. На нём как раз установлены надувные колёса, дополняет которые дисковый тормоз. Возможно, что это именно тот самокат, который сможет стать оптимальным выбором для начинающих самокатчиков из регионов нашей страны. Оправдается ли наше предположение – узнаем в конце обзора.

Novatrack Polis

Novatrack

Открыть на Google Картах

Компания Novatrack уже более 10 лет поставляет на российский рынок детские и взрослые велосипеды, а с 2015 года в ассортименте бренда появились и самокаты. Модельный ряд Novatrack — это oem-самокаты (что это такое – читайте в нашем материале), главные преимущества которых заключаются в низкой цене и обширной дилерской сети, что позволяет выбрать самокат непосредственно в магазине (самокаты Novatrack продаются более чем в 180 городах России).

В прошлом году мы уже делали обзор самоката Novatrack Deft 200 Pro, который, учитывая его невысокую относительно конкурентов стоимость, оказался довольно интересным. По некоторым аспектам мы будем сравнивать эти самокаты между собой, но сразу заметим, что различия между ними велики.

Обзор самоката: Novatrack Deft Pro

Характеристики

Открыть на Google Картах

Novatrack Polis в выбранной нами модификации 200 Disc – это городской самокат с надувными колёсами диаметром 200 миллиметров и дисковым тормозом с ручкой на руле. Его стоимость – около 6000 рублей. Весит самокат 5 килограммов и рассчитан на стандартную нагрузку в 100 килограммов. В линейке Polis есть модели с передним полиуретановым колесом диаметром 200мм и 230мм, двумя колёсами диаметром 160мм, а также версии без дискового тормоза.
Novatrack Polis

В комплекте поставки – шестигранники, гаечный ключ, ремень для переноски и гарантийный талон. В коробке самокат находится в разобранном виде: перед первой поездкой понадобится присоединить руль, переднее колесо и подножку. Сделать это просто, но если вы покупаете самокат в магазине, то со сборкой может помочь продавец.

Дизайн

Открыть на Google Картах

В дизайне Polis нет оригинальных и запоминающихся деталей, которые мы видели в Deft Pro. Это городской самокат в самом традиционном его виде, но кому-то такая простота будет по душе. Самокаты этой линейки доступны в двух цветах, нам достался чёрно-зелёный.

Novatrack Polis

Дека

Открыть на Google Картах

Дека самоката изготовлена из широкого алюминиевого профиля с небольшими выступами по краям. Отверстие спереди закрыто пластиковой заглушкой в цвет покраски. Полезная длина деки – 42 сантиметра, что больше, чем у большинства городских самокатов. Ширина деки – 14 сантиметров.

Novatrack Polis

В бюджетных моделях заднее колесо зачастую крепится прямо к деке, в случае отсутствия изгиба её задней части дорожный просвет получается более 9 сантиметров, что очень много. В Polis заднее колесо крепится к изогнутым перьям, которые прикручены к деке – это правильное решение, позволившее уменьшить клиренс до 5см, а высоту деки оставить на уровне 8см. Учитывая наличие надувных колёс, под нагрузкой эти показатели будут ещё меньше, что позволит кататься с комфортом и меньше уставать.

Novatrack Polis

Для предотвращения скольжения на поверхность деки наклеена шкурка с названием модели.

Novatrack Polis

Руль

Открыть на Google Картах

В этой модели используется руль с несъёмными ручками, высота устанавливается в трёх фиксированных положениях – 75, 81 и 86 сантиметров. Ширина руля – 46 сантиметров. На ручках установлены жёсткие резиновые грипсы.

Novatrack Polis

На рулевой трубе зачем-то закреплён держатель для съёмных ручек, через который пропущен тормозной трос. На наш взгляд, кольцо, как в Deft Pro, было бы более логичным решением.

Novatrack Polis

Тормоза

Открыть на Google Картах

У Novatrack Polis два задних тормоза – привычный тормоз-крыло и дисковый тормоз с ручкой на руле.

Заметим, что крыло в самокатах с надувными колёсами не является основным тормозом, так как при активном использовании оно будет постепенно протирать покрышку. Поэтому установленное стальное крыло без дополнительных колодок можно считать вполне обоснованным решением.

Novatrack Polis

Дисковый тормоз – правильный выбор для самокатов с надувными колёсами. Он эффективен даже в условиях влажного асфальта, а также исключает стирание покрышки. К плюсам дискового тормоза можно отнести повышенный ресурс, ведь тормозные колодки на бездисковых системах торможения при контакте с полиуретановыми колёсами расходуются очень быстро.

Novatrack Polis

Регулируется тормоз с помощью одного шестигранника – два винта отвечают за расположение адаптера, а ещё два регулируют расстояние между тормозным диском и колодками. Одной настройки будет достаточно, чтобы научиться. В нашем образце тормоз уже был настроен хорошо, но перед первой поездкой стоит проверить, чтобы колесо вращалось свободно и не задевало диск. Обратим ваше внимание, что покупая самокат с дисковым тормозом стоит быть более аккуратным при катании – в случае удара диск может погнуться и тогда потребуется его замена.

Ради интереса мы решили узнать сколько дисковый тормоз добавляет к весу самоката и взвесили комплектующие. Итог – около 500 граммов: заднее колесо с диском весит на 155 граммов больше переднего, 635 против 480), 160 граммов весит сама система и ещё около 200 ручка с тормозным тросом.

Novatrack Polis

И ещё один примечательный момент, который напрямую не связан с техническими особенностями, но играет не последнюю роль, когда речь идёт о безопасности катания: тормозная ручка на руле даёт встречным пешеходам дополнительное ощущение безопасности – они видят, что вы контролируете скорость самоката.

Тормоз самоката: советы по эксплуатации

Колёса

Открыть на Google Картах

Сейчас почти у каждого бренда самокатов есть модели с надувными колёсами, основное различие которых – это максимальное давление и ширина колеса. Оба эти параметра влияют на накат самоката, то есть на расстояние, которое самокат пройдёт после того, как вы оттолкнётесь. Чем лучше накат – тем меньше приходится отталкиваться.

Novatrack Polis

Чем выше давление, тем колесо твёрже и пятно контакта с поверхностью меньше – скорость увеличивается, но снижается комфорт. На ровном асфальте такое колесо может вести себя не хуже, чем полиуретановое – вы получите хорошую скорость, а вот на плитке или старом асфальте вы, наоборот, не почувствуете преимуществ надувного колеса. Поэтому, если ваш маршрут проходит не по самым идеальным дорогам, то стоит найти компромиссное решение.

За комфорт и мягкость хода приходится расплачиваться риском прокола колеса, поэтому стоит заранее озаботиться вопросом наличия запчастей в магазинах города, а при катании не забывать смотреть на дорогу.

Novatrack Polis

На Novatrack Polis установлены покрышки размера 8×1 1/4″ с максимально допустимым давлением в 2.8 атмосферы. У схожих по ширине покрышек самокатов Hudora Big Wheel Air давление 4.4 атмосферы, а у надувных колёс Micro – 5.5 атмосфер, правда стоит пара таких колёс почти как рассматриваемый в этом обзоре самокат.

Novatrack Polis

Рисунок протектора покрышек, который очень важен для велосипедов и футбайков, у городских самокатов примерно одинаков – это слик, который позволяет осуществлять маневры даже на влажном асфальте.

Складной механизм

Открыть на Google Картах

В самокате используется простая и проверенная временем система складывания с фиксирующим эксцентриком и пластиковым рычагом. Чтобы сложить самокат понадобится ослабить эксцентрик, потянуть пластиковый крючок вверх вдоль рамы, опуская руль к заднему крылу, а затем зафиксировать эксцентрик. Разложить самокат можно, проведя эти действия в обратном порядке.

Novatrack Polis

За время тестирования самоката люфта в системе складывания не появилось – регулировка осуществляется одним болтом на противоположной стороне эксцентрика, который легко закручивается рукой.

В сложенном состоянии дека свободно вращается вокруг руля – это свойственно всем самокатам такой конструкции. Самокат можно нести в руке или повесить на плечо с помощью ремня, входящего в комплект поставки.

Защита от грязи

Открыть на Google Картах

По этому параметру самокат нас неприятно удивил. Заднее крыло, о котором мы уже упоминали, оказалось слишком коротким, а переднее отсутствует вовсе. Это странно, ведь именно самокат с надувными колёсами и дисковым тормозом куда больше подходит для катания в дождливую погоду, чем их собратья с полиуретановыми.

Novatrack Polis

Ради эксперимента мы попробовали поставить стандартное переднее крыло от самоката с полиуретановыми колёсами – проблем не возникло. Непонятно почему оно не вошло в стандартную комплектацию. Порекомендуем Novatrack обратить внимание на этот недостаток, а покупателям самоката дополнительно приобрести крыло, стоит оно около 200 рублей.

Аксессуары

Открыть на Google Картах

В комплект поставки самоката входит подножка. Для установки вам потребуется прикрутить её самостоятельно, используя два винта из комплекта поставки. Однако, мы советуем не спешить с установкой.

Novatrack Polis

В процессе тестирования мы обнаружили, что подножка не убирается полностью под деку самоката, существует риск зацепить её ногой при отталкивании.

Novatrack Polis

Мы сразу сообщили об этом представителям Novatrack и получили ответ, что об этой проблеме в компании известно и, несмотря на отсутствие жалоб от покупателей, в следующем году эта модель будет комплектоваться короткой пластиковой подножкой.

Novatrack Polis

Ходовые качества

Открыть на Google Картах

Мы прокатились на самокате по тротуарам с самым разным покрытием – от идеального асфальта до разрушенной временем плитки. Для сравнения мы взяли ещё два самоката – с двумя амортизаторами и без амортизаторов вообще.

В качестве эксперимента мы закрепили на рулевой трубе экшн-камеру и оценили разницу в вибрации, которая получается в процессе катания – это не идеальный опыт, но представление о плавности хода он даёт.

На хорошем асфальте все самокаты ведут себя отлично. Помня о том, что у Polis давление в колёсах ниже, чем у конкурентов, мы обратили внимание на накат. Естественно, что скорость на полиуретановых колёсах выше, а на надувных отталкиваться приходится чаще, особенно на подъёмах.

На зернистом асфальте разница уже более ощутима, а на старой плитке не спасают даже амортизаторы – комфорт на надувных колёсах не идёт ни в какой сравнение.

Самокат хорошо показал себя и на грунтовых дорожках – они не станут для вас преградой. Скорость здесь не важна, а вот возможность проехать будет весьма полезна.

Novatrack Polis
Novatrack Polis
Novatrack Polis

Кстати, при выборе самоката с прицелом на комфортное катание стоит помнить, что амортизаторы начинают работать при весе самокатчика более 60 килограммов, а вот надувные колёса дают плавный ход всегда.

Заключение

Открыть на Google Картах

Учитывая невысокую стоимость этого самоката, наличие дискового тормоза и надувных колёс, мы можем однозначно порекомендовать этот самокат тем, кто хочет попробовать – каково это кататься на самокате в своём городе. Мы не просто так упомянули регионы в начале обзора – всё-таки именно там проблема доступных пешеходных пространств стоит наиболее остро.

И если самокат с полиуретановыми колёсами позволит хорошо проводить досуг, катаясь, например, по набережным, то надувные колёса дадут возможность использовать самокат в качестве персонального транспорта – для поездок на работу, учёбу или по делам. В отдельных случаях только такой самокат сможет обеспечить возможность катания, когда стоит выбор – купить самокат с надувными колёсами или не покупать его вовсе.

Novatrack Polis

Стоит ли самокат своих денег? Вполне. Самокаты с надувными колёсами именитых брендов стоят в полтора-два раза дороже.

Есть ли у него недостатки? Есть. Покупка новой подножки и переднего крыла обойдётся владельцу а 500-600 рублей, но мы посоветовали бы Novatrack внимательнее относиться к таким мелочам, тем более, что в других самокатах бренда с этими деталями проблем нет. Колёса с более высоким давлением, наверное, сделали бы Polis несколько дороже, но зато самокат получился бы более универсальным.

Если вы не планируете длительных многочасовых заездов, ваша основная задача – с комфортом добраться до работы или учебы, а бюджет ограничен, то Novatrack Polis хороший выбор.

Поддержите Let's Kick!

Пожертвование также можно сделать с помощью сервиса YooMoney. Полученные средства мы используем для поддержания работы сайта и развития сообщества. В качестве благодарности мы подарим вам Самокарту, если у вас её ещё нет. Просто оставьте ваше e-mail в комментарии к переводу и получите карту на заезде Let’s Kick.

Группа сообщества
Вконтакте

@letskickmoscow

Канал и чат
в Telegram

@letskick

Видеоканал
на Youtube

@letskick