Обзор самоката:
Kleefer Pure 180
Материал Базы знаний
Мы писали о Kleefer Pure 180 в рубрике «Самокат среды», теперь пришло время посмотреть насколько заявленные характеристики и наши ожидания будут оправданы в реальных городских условиях.
Продажи самокатов Kleefer в России стартовали практически одновременно со стартом продаж, например, в Канаде. Мы взяли один Kleefer, пригласили друзей и отправились в парк Музеон, где распаковали самокат и испытали его в деле.
Самокат поставляется в красочной коробке. Внутри только самокат и инструкция, которая точно подарит вам пару минут веселья – страничку на русском языке французы сделали, но перевели текст онлайн-переводчиком. Ключей-шестигранников в комплекте нет.
Мы вытащили самокат из коробки, присоединили ручки – можно кататься!
На самокате установлены полиуретановые колёса диаметром 180 миллиметров. Нам показалось, что полиуретан в колёсах Kleefer несколько мягче, чем у других самокатов. Подшипники универсальные – класс ABEC7, стандарт 608ZZ.
Амортизаторов нет – самокат жёсткий, что делает его весьма скоростным на гладком асфальте, а вот на неровных поверностях вибрации хорошо ощутимы.
Дека достаточно широкая, позволяет поставить обе ноги рядом. Высота деки небольшая, так что кататься очень комфортно.
Весит самокат 5.7 кг. и, учитывая отсутствие амортизаторов, это плата за хитрый складной механизм. Однако, учитывая впечатливший нас «режим тележки», переносить его в руках потребуется не так часто – катить Kleefer за собой сплошное удовольствие.
Kleefer Pure 180 привлекает внимание необычным дизайном передней части — раздвоенный руль и мощный центральный блок складного механизма выглядят впечатляюще и непривычно.
Качество изготовления на высоте – всё монолитно, никаких скрипов и тресков, матовые стойки руля очень приятны на ощупь, гаечки, болтики – всё одного цвета.
Приятно отметить внимание к деталям – логотип Kleefer присутствует на большинстве деталей, причем в самых неожиданных местах – например, на внутренней стороне переднего крыла.
Сверху на деку наклеена шкурка с символом Kleefer, а вот на обратной стороне нанесены пиктограммы из инструкции!
Руль, как мы уже сказали, состоит из двух трубок, в одной из которых спрятан тросик переднего тормоза. Увы, руль не регулируется по высоте, что может быть не очень комфортно для людей небольшого роста.
Ручки крепятся стандартным для большинства самокатов образом, но фиксируются весьма надёжно. За время тестов дребезжания мы не заметили. Грипсы резиновые, с дополнительным рисунком на месте хвата.
Самокат производится в трёх цветовых решениях – белый с чёрным (как был у нас), чёрный с синей вилкой и зелёный с чёрным.
Складной механизм Kleefer называется Fold’n roll. Процесс складывания прост — достаточно остановиться, сойти с самоката и, продолжая держать руль, ударить мыском ноги по большой резиновой кнопке – самокат начнёт складываться. Чуть-чуть опускаем руль и самокат сам завершает движение, причем происходит это плавно, в механизме установлены доводчики. Выглядит очень эффектно!
Для того, чтобы разложить самокат нужно потянуть руль вперёд, при этом приходится браться рукой за деку или колесо.
Кстати, в месте соприкосновения деки и руля установлены две небольшие резиновые накладки, что не позволяет поцарапать руль.
У Kleefer Pure 180 два тормоза – традиционный задний тормоз-крыло и передний с ручкой на руле. Обратите внимание на массивную тормозную колодку – думаем, что ресурс у неё немаленький.
По отзывам всех, кому мы давали прокатиться – передний тормоз воспринимается как гарантия большей безопасности, однако мы рекомендуем комбинировать оба тормоза.
Отдельно стоит упомянуть функцию «стояночного тормоза». Специальная кнопочка на тормозной ручке позволяет зафиксировать тормоз в активном состоянии. Как результат – колесо блокируется и в сложенном виде самокат можно прислонить к стене.
Также мы подумали, что эта функция может быть своеобразной защитой от угона. Например, вы присели на скамейку, не стали складывать самокат, а просто поставили его рядом. Включите стояночный тормоз и в случае, если кто-то попробует угнать ваш самокат – наблюдайте эффектный кувырок негодяя! Главное самим не забыть о включённой «защите» перед началом движения.
Тормоз самоката: советы по эксплуатацииВ сложенном состоянии самокат очень компактен. Заднее колесо входит между стойками руля и надежно фиксируется, так что проблема самокатов классической конструкции, когда самокат вращается вокруг руля, исключена.
Kleefer можно везти за собой — это, так называемый, «режим тележки». Из-за особенностей конструкции в этом режиме корпус самоката расположен довольно высоко от земли, так что лестницы и бордюры не станут препятствием, зацепиться декой не получится.
Стоит заметить, что крепления для съёмных ручек не предусмотрено, но мы не ощутили в этом острой необходимости – руль не настолько широкий, каким он казался на рендерах, да и управлять сложенным самокатом удобнее, когда с обеих сторон есть ручки.
Мы тестировали Kleefer три дня – побывали в парках, кафе, метро и даже проехали на нём заезд Let’s Kick Moscow.
На этот самокат встречные пешеходы, велосипедисты и особенно самокатчики обращают внимание так, как обращали внимание на обычный самокат года три назад – такого количества оборачивающихся горожан мы не видели давно!
От Pure 180 не стоит ждать чего-то необычного и нового в плане катания, он вполне сравним с конкурентами. А вот с точки зрения общего комфорта использования и дизайна – для нас Kleefer явно в числе фаворитов.
Стоимость Kleefer Pure 180 выше средней цены самокатов на рынке, но нужно учитывать, что в данном случае это плата за оригинальный дизайн и уникальную систему складывания.
Поддержите Let's Kick!
Пожертвование также можно сделать с помощью сервиса YooMoney. Полученные средства мы используем для поддержания работы сайта и развития сообщества. В качестве благодарности мы подарим вам Самокарту, если у вас её ещё нет. Просто оставьте ваше e-mail в комментарии к переводу и получите карту на заезде Let’s Kick.