Ещё несколько лет назад выбор колёс для городских моделей самокатов был совсем небольшим – полиуретановые колёса различались только цветом, а в качестве альтернативы в продаже можно было с трудом найти надувные колёса пары производителей. Сейчас ситуация поменялась. В этом небольшом обзоре мы расскажем сразу про три типа колёс от бренда Shulz.

Колёса для самокатов от Shulz

В разделе запчастей для самокатов на сайте Shulz есть три типа колёс диаметром 200мм: резиновое от самоката Shulz Solid и два полиуретановых колеса – на пластиковом и на алюминиевом диске. Полиуретановые колёса Shulz шире привычных полиуретановых колёс, которые устанавливаются на самокаты все эти годы. Их ширина 35 миллиметров. Установить такие колёса вы можете на любой городской самокат, предназначенный для такого диаметра – ширина ступицы 40мм. Для некоторых самокатов могут понадобиться дополнительные проставки.

Колёса для самокатов от Shulz

Мы решили протестировать эти колёса, сравнив комфорт и скорость, которые они обеспечивают самокатчику. В качестве тестового самоката мы взяли новый Shulz Solid – он весит чуть больше пяти килограммов, а выдерживает нагрузку в 120, в нём нет системы складывания и амортизации, что позволило получить наиболее объективные впечатления от катания.

Колёса для самокатов от Shulz

Кстати, колёса комплектуются обслуживаемыми подшипниками Shulz класса Abec9.

Видео

Этот обзор мы сделали в видеоформате, но текст ниже мы сможем дополнять по мере появления отзывов от обладателей таких колёс.

Резиновое колесо

Полиуретановое колесо

Резиновое колесо от Shulz Solid весит 705 граммов, на всей рабочей поверхности есть реальный проектор, а не имитация рисунка, которая появилась у некоторых самокатов в этом году. На ощупь колесо мягкое, что, безусловно, сказывается на езде. Растолкать самокат на таких колёсах непросто, равно как и поддерживать высокую скорость – отталкиваться приходится гораздо чаще.

Полиуретановое колесо

Зато в дождливую погоду можно не бояться даже резких манёвров – колесо уверенно держится в поворотах, а больших скоростей в дождь однозначно стоит избегать. Как мы знаем, на полиуретановых колёсах в дождь кататься не рекомендуется, так что установка резинового колеса может спасти вас, если погода испортилась, а воспользоваться самокатом необходимо. Также это колесо можно порекомендовать тем, кто катается на самокате круглый год – мягкая резина обеспечит хорошее сцепление даже зимой, но стоит помнить о малой эффективности отталкивания.

Полиуретановое колесо

Если же говорить о комфорте катания, то мелкие неровности асфальта и неглубокие стыки плитки такое колесо «проглатывает» куда лучше полиуретановых. Надувные колёса дают больший комфорт, но с резиновыми можно не беспокоиться о возможности прокола.

Стоимость такого колеса в августе 2019 года – 940 рублей.

Ссылки по теме

Резиновое колесо на shulzbikes.ru

Связанные публикации

Почему мы не катаемся в дождь

Полиуретановое колесо

Полиуретановое колесо

Полиуретановое колесо Shulz на пластиковом диске выглядит интересно – рабочая поверхности карамельно-коричневого цвета с белыми буквами и линиями придаёт самокату ретро-вид. Как мы уже упоминали, ширина колеса составляет 35 миллиметров, а на поверхности есть водоотводящие риски. Вес колеса составляет 630 граммов.

На колесе есть обозначение индекса твёрдости – 85А. Большинство колёс для городских самокатов имеют индекс 87А. Получается, что колёса Shulz мягче.

Полиуретановое колесо

Стыки плитки, конечно, с полиуретановыми колёсами хорошо ощутимы, а плохой асфальт сильно снижает удовольствие от катания. А вот на хорошем асфальте именно такие колёса позволяют развить на самокате максимальную скорость и поддерживать её без серьёзных физических затрат.

Полиуретановое колесо

Стоимость такого колеса в августе 2019 года – 550 рублей.

Ссылки по теме

Полиуретановое колесо с алюминиевым диском на shulzbikes.ru

Полиуретановое колесо на алюминиевом диске

LETSKICK

Полиуретановое колесо на алюминиевом диске – новинка от Shulz, появившаяся в ассортименте в 2019 году. Диск выполнен из цельного куска алюминия, на который нанесён слой полиуретана. Причём, на этом колесе его в два раза больше, чем в версии с пластиковым диском – там полиуретан наносится на «плавник». Очень интересно, позволит ли эта технология избежать появления воздушных пузырей внутри колеса, которые приводят к посторонним звукам при езде?

Полиуретановое колесо на алюминиевом диске

Большее количество полиуретана делаем колесо более упругим – оно чуть лучше ведёт себя на плитке и плохом асфальте.

Полиуретановое колесо на алюминиевом диске

Расплачиваться за обновление приходится весом – колесо тяжёлое, аж 940 граммов! Но в Shulz говорят, что используя тяжёлые колёса вы занижаете центр тяжести самоката, что позволяет ехать быстрее. Насколько велика разница в сравнении с обычным полиуретановым колесом мы посмотрим в тесте на скорость, но субъективно кажется, что с этим колесом разгон происходит быстрее, а самокат катится дальше при меньшем количестве отталкиваний.

Полиуретановое колесо на алюминиевом диске

Стоимость такого колеса в августе 2019 года – 1800 рублей.

Ссылки по теме

Полиуретановое колесо с алюминиевым диском на shulzbikes.ru

Комфорт

Для проверки комфорта мы выбрали маршрут, который состоял из разных типов дорожного покрытия: асфальтовые участки, дорожки как минимум с тремя видами плитки и мостик с террасной доской. По ходу катания мы сделали пару остановок, чтобы поменять колёса, поэтому удалось оценить различия буквально сразу.

Комфорт катания

Ожидаемо, что для резинового колеса плитка не стала ощутимым дискомфортом – стыки почти незаметны, но и усилий для катания требуется гораздо больше. С обоими полиуретановыми колёсами все неровности весьма заметны.

Накат

Найти подходящую для теста дорожку удалось не сразу. Прежде всего потому, что на полиуретановых колёсах самокат уезжал очень далеко.
Поэтому мы выбрали вымощенную плиткой дорожку с небольшой горкой в начале, ровной средней частью и еле заметным подъёмом в конце.

Все самокаты довольно быстро набрали скорость, но при выезде на ровный участок самокат с резиновыми колесами начал терять её очень быстро, запаса хватило буквально на половину дистанции. В соперничестве полиуретановых колёс победило колесо с алюминиевым диском, с ними самокат проехал на пару метров дальше.

Всегда здорово иметь выбор: кому-то важна максимальная скорость, для кого-то оптимальный вес самоката, а кто-то хочет иметь возможность кататься в плохую погоду, открывать сезон раньше и закрывать его позже. Постепенно появляющийся выбор запчастей и аксессуаров позволяет сделать самокат ещё более универсальным средством передвижения.