Из Екатеринбурга в Дубай на самокатах.
Интервью

Материал Базы знаний

С каждым годом путешественников на самокатах становится всё больше. Цели путешествий разные – разнообразить отпуск, посмотреть мир, поставить спортивный рекорд. Мы встретились с ребятами, которые отправились в путешествие на самокатах по маршруту Екатеринбург – Дубай.

Изначально в поездке планировали принять участие четыре человека, но 23 июня из Екатеринбурга отправились двое – Владислав Белозёров и Родион Гераськин. Главной целью ребята называли попадание их путешествия в книгу рекордов Гиннесса, одобрение заявки на рекорд Владислав получил заблаговременно.

Самокаты

Открыть на Google Картах

У ребят не было даже небольшого опыта катания на самокатах, а в путь они отправились на футбайках, изготовленных специально для них в эстонской мастерской Nuthill. После путешествия самокаты планируется продать на аукционе, передав вырученные деньги в один из фондов, занимающихся защитой природы.

Вид самокатов сразу вызвал вопросы и шквал критики у участников Let’s Kick – футбайки оказались похожи на круизёры, предназначенные для неспешных прогулок, но никак не на снаряды, способные продолеть 15 тысяч километров.

Nuthill

Другие путешественники

Открыть на Google Картах

Ещё до старта мы обратили внимание ребят, что до них на самокатах на большие расстояния путешествовали уже неоднократно: в 2015 мы пиcали про поездку Рассела Смита по Великобритании (1600 километров), путешествие Марека Желинека по Азии с благотворительным проектом «Dobroběžka» достигло отметки в 7850 километров, ну а француженка Бландин «La Trottineuse» в пути с 2015 года, посетила 37 стран и преодолела невероятные 52 тысячи километров в одиночку! Другое дело, что эти путешественники не ставили целью установление рекорда.

Dobrobezka La Trottineuse На самокате через Великобританию

Старт

Открыть на Google Картах

Критика и отсутствие опыта не смогли остановить двух двадцатилетних парней. Ребята получили самокаты, собрали снаряжение и 23 июня стартовали из Екатеринбурга.

Из Екатеринбурга в Дубай на самокатах

Предполагаемый маршрут выглядел так: Екатеринбург – Челябинск – Казань – Йошкар-Ола – Москва – Санкт-Петербург – Москва – Краснодар – Севастополь – Сочи – Стамбул (Турция) – Анталия (Турция) – Тбилиси (Грузия) – Ереван (Армения) – Баку (Азербайджан) – Тегеран (Иран) – Дубай (ОАЭ).

Из Екатеринбурга в Дубай на самокатах

Жёстких временных рамок Влад с Родионом не ставят, ну а следить за путешествием можно на странице проекта и через аккаунты участников.

Страница проекта в ВК Канал на YouTube Instagram Владислава Instagram Родиона

Интервью

Открыть на Google Картах

10 августа Влад и Родион добрались до Москвы. Мы надеялись встретиться с ними на нашем заезде в единственный погожий выходной, но ребятам пришлось отдать самокаты на техобслуживание из-за проблемы с колесом, возникшей на подступах к столице. Поймать путешественников удалось лишь в день их отъезда, 17 августа.

Буквально за час до старта над городом шёл серьёзный ливень, но ребята уже пробыли в Москве неделю, так что были решительно настроены двигаться дальше. Мы заранее попросили самокатчиков Let’s Kick составить список вопросов, которые они хотели бы задать участникам путешествия.

Из Екатеринбурга в Дубай на самокатах

Привет Влад, привет Родион!

Всем привет!

Сколько километров вы уже проехали? Ведёте учёт?

Влад: 2053 километра. Да, следим за пройденным расстоянием.

Есть ли у вас какая-то команда поддержки?

Влад: Машины сопровождения у нас нет. Мы едем вдвоём, а наша команда поддержки находится в разных городах страны и, конечно, в наших сердцах. Спасибо всем, кто нас поддерживает!

Где вы ночуете и что едите?

Чаще приходится ночевать в палатке, так как большую часть времени мы находимся между городами. Если останавливаемся в городах, то ночуем у каучсёрферов – это очень круто и бесплатно. Обычный график – 3 дня по трассе с ночёвкой палатке, а затем остановка в городе. Мы смотрели на карте участок Воронеж – Ростов, 600 километров без больших городов. Кажется, там нам придётся чаще ночевать на природе.

С едой по-разному – от консервов до кафе.

Из Екатеринбурга в Дубай на самокатах

Сильно ли устаёте и болят ли ноги?

У нас тяжёлые рюкзаки и из-за этого больше всего болят колени. Мышцы, на удивление, не болят.

Из Екатеринбурга в Дубай на самокатах

Все переживали за вас в первые дни, потому что на видео со старта увидели откровенно неправильную технику катания. Было впечатление, что так вы далеко не уедете.

[Смеются]. Бесспорно. У нас вообще не было опыта катания. Понадобилось около 200 километров, чтобы разобраться – после Челябинска мы уже стали отталкиваться носком.

Вы стартовали 23 июня, а до Москвы добрались 10 августа. Планировали быстрее?

Родион: Я планировал быстрее, честно. Но нам приходилось дольше отдыхать поначалу. Например, в Уфе мы задержались на 5 дней – просто потому что нам нужно было восстановиться после Урала.
Влад: Изначально я думал, что 10-15 августа мы будем в Санкт-Петербурге, но получилось не совсем по плану.

Но вы же никуда не торопитесь?

Нет. Единственное – нам важно от холода уехать. Скоро осень и желательно в это время уже оказаться в тёплых краях. Через месяц мы планируем быть в Краснодаре. Там, наверное, теплее, чем в Москве. Оттуда в Азербайджан либо в Грузию.

Из Екатеринбурга в Дубай на самокатах

Ваша затея с рекордом для книги Гиннесса. Ещё планируете его установить? В интервью вы говорили, что основная проблема – это видеофиксация прохождения, что довольно сложно осуществить без поддержки. Эта идея ещё с вами?

Влад: Стало понятно, что в таком формате выполнить условия фиксации рекорда не получится. Но в душе эта идея всё ещё со мной.
Родион: А я об этом вообще не думал с самого начала.

Проще говоря, для вас это путешествие скорее отпуск, вы едете в своё удовольствие, так?

Родион: Да, очень важно понимать, что это не спортивная история.
Влад: Это именно путешествие.

Из Екатеринбурга в Дубай на самокатах

Вы используете только самокат или задействуете другой транспорт при необходимости? Влад говорил про возможность путешествовать автостопом.

Влад: Про автостоп я говорил ещё в самом начале, когда планировал просто взять складной самокат и поехать попутешествовать. Когда в феврале нам одобрили заявку на рекорд – эта идея умерла.
Родион: С самокатами такого размера автостопом передвигаться невозможно – ну кто нас возьмёт с ними? 30 километров от Балашихи до Москвы мы вынужденно проехали на электричке, так как стёрлась покрышка, а запасной у нас не было.
Влад: Я до сих пор переживаю об этом.

Из Екатеринбурга в Дубай на самокатах

К вопросу о поломках. С каким неприятностями сталкиваетесь?

Единственное с чем сталкиваемся регулярно – проколы заднего колеса. Решаем запасными камерами и насосом. Ничего более серьёзного пока не было. Конечно, иногда приходится что-то где-то подкрутить.

Сколько весит самокат и сколько весит багаж?

Влад: Вес каждого самоката около 15-16 килограммов. Сумки сзади могут весить по-разному: если загружаем их едой, то килограммов 5. В передней сумке фотоаппарат и вещи – ну ещё килограмма 2-3. Рюкзак у меня тяжелее – около 14 килограммов, так как там лежит ноутбук.

Из Екатеринбурга в Дубай на самокатах
Из Екатеринбурга в Дубай на самокатах
Из Екатеринбурга в Дубай на самокатах

Вы, наверное, читали в нашем сообществе серьёзные претензии к конструкции ваших самокатов – это скорее красивые прогулочные модели, чем транспорт для путешествий.

Влад: Мы не планировали серьёзных материальных вложений, поэтому не стали отказываться от предложения ребят из Nuthill построить для нас самокаты, ведь с ними путешествие кардинально преобразилось. Самокаты едут, едут хорошо, две тысячи километров мы уже преодолели – это всё-таки доказывает, что такие расстояния на них преодолеть вполне возможно.
Родион: Несомненно, будет лукавством говорить, что на спортивных моделях нам не было бы проще.
Влад: А мне кажется, что особой разницы мы не почувствовали бы – по нашим дорогам на самокате особо сильно не разгонишься. Мы даже с горок стараемся быстро не съезжать – покрытие бывает непредсказуемым и иногда это даже опасно.

Из Екатеринбурга в Дубай на самокатах
Из Екатеринбурга в Дубай на самокатах

Поделитесь впечатлениями после пройденных тысяч километров. Насколько безопасно передвигаться на самокатах вдоль дорог?

Влад: Изначально Родион очень сильно переживал, что придётся ехать вдоль трассы. Но потом привыкли.
Родион: Да просто изначально у нас спор возник по какой стороне ехать – вместе с потоком или навстречу ему. Нас же по правилам вообще не должно быть на трассах. Сейчас мы едем вместе с потоком.
Влад: Я до сих пор боюсь по встречке ехать.
Родион: По моим ощущениям всё-таки такие путешествия не очень безопасны, особенно между городами. Обочины часто в плачевном состоянии, приходится быть предельно аккуратными.
Влад: Мы, кстати, поставили на самокаты зеркала. До Уфы доехали без зеркал, но потом ощутили в них необходимость. Очень серьёзная проблема – это водители, которые сигналят нам сзади. Я понимаю, что многие из них просто хотят нас поприветствовать, но когда сигналят с небольшого расстояния мы, конечно, пугаемся. Хотя есть и те, кто издалека трижды сигналит – это очень приятно.
Родион: Чувства страха уже нет, есть разумное осознание того, как вести себя на дороге. Не боишься, а просто делаешь так, чтобы ничего не произошло. Стараемся ехать чётко, аккуратно, внимательно.

Из Екатеринбурга в Дубай на самокатах

Что больше всего впечатлило в путешествии по стране?

Гостеприимство людей, которые нас вообще не знают и видят в первый раз. Москва, Урал, природа наша.

На старте спонсор выделил вам финансы на путешествие. Всё потратили?

Нет, ещё что-то осталось. Стараемся экономить. В Екатеринбурге нас ещё поддержали ребята из магазина Кант, сделав хорошие скидки на снаряжение. И они же связались со своими коллегами в Москве, которые помогли нам с техобслуживанием!

А как со сбором средств онлайн?

За всё время пути получили только один перевод.

Из Екатеринбурга в Дубай на самокатах

Кстати, а что с визами для финальной части вашего путешествия?

Мы хотели делать визы в Москве, но тогда нам пришлось бы остаться здесь подольше. Решили делать в Армении – там у Влада родственники, так что будет два повода задержаться и хорошо провести время.

Какие дальнейшие точки маршрута?

В Санкт-Петербруг мы решили не ехать. Из Москвы отправимся на юг. Первая большая остановка – Серпухов.

Из Екатеринбурга в Дубай на самокатах

Удачи вам в путешествии! Было бы здорово видеть не только отчётные публикации, но и ежедневные фото и заметки!

Спасибо, постараемся!

После нашего разговора ребята стали регулярно обновлять свою страницу в сети «Вконтакте». Надеемся, что они продолжат в том же духе, а в финале мы увидим фото из Дубая. Пожелаем им удачи и будем следить за путешествием!

Поддержите Let's Kick!

Пожертвование также можно сделать с помощью сервиса YooMoney. Полученные средства мы используем для поддержания работы сайта и развития сообщества. В качестве благодарности мы подарим вам Самокарту, если у вас её ещё нет. Просто оставьте ваше e-mail в комментарии к переводу и получите карту на заезде Let’s Kick.

Группа сообщества
Вконтакте

@letskickmoscow

Канал и чат
в Telegram

@letskick

Видеоканал
на Youtube

@letskick