Привет! Меня зовут Саша Нилов, я придумал Let’s Kick и вместе с командой единомышленников продолжаю развивать сообщество. В этом материале я расскажу о том, как наше движение появилось.

Как возникло движение

Скопировать ссылку

Летом 2011 года я купил себе самокат и, покатавшись по городу пару дней, решил, что нужно найти единомышленников. Кататься одному здорово, но ведь кататься в компании — совсем другое дело!

Оказалось, что никаких сообществ, посвящённых городским самокатам, на тот момент в городе не существовало. Я начал вести блог от лица владельца городского самоката — за один вечер придумал название, нарисовал логотип, зарегистрировал адрес сайта и страницы в социальных сетях, а затем создал мероприятие на Фэйсбук. На первую встречу приехали отличные ребята, и очень быстро это переросло в Движение. Тогда в Москве на самокатах катались редко и каждый встречаемый на пути самокатчик становился событием — мы махали друг другу, стоя по разные стороны пешеходного перехода, знакомились, вместе катались.

Let's kick poster15

Название

Скопировать ссылку

Мне показалось, что название должно мотивировать к движению и содержать в себе импульс — так появилось призывное «Let’s». С «kick» всё тоже довольно просто: самокат по-английски kick-scooter, то есть скутер, приводимый в движение толчком ноги. Так и получилось Let’s Kick: движение городских самокатов.

Символика

Скопировать ссылку

Символ движения очень прост — это круглый значок, изображающий человека на самокате. Меня иногда спрашивают «Почему он едет назад?». На самом деле, он едет вам навстречу!

Очень полезным инструментов оказались визитки сообщества — в первый год я сделал тысячу очень простых карточек, которые участники сообщества по собственной инициативе раздавали встречающимся самокатчикам. Получается, что за сезон раздавали около 300 карточек. В 2014 году та же тысяча карточек с новым дизайном разошлись менее чем за три месяца!

Карточки Let's Kick

Самым популярным атрибутом движения стали виниловые наклейки с символом Let’s Kick. Их можно получить на заездах абсолютно бесплатно и в любых количествах. Самокаты с такой наклейкой запросто можно встретить на улицах города, ведь каждый, кто хотя бы раз приезжал на заезд, обязательно приклеивал наш значок!

lkm-stickers
lkm2

Мы выпустили коллекционный тираж футболок движения — это еще один способ распознать участников Let’s Kick на улице.

Футболки Let's Kick

Символика Let’s Kick

Каковы цели и задачи движения?

Скопировать ссылку

Цель движения — популяризация городского самоката. Речь о самом широком его применении. Многие участники сообщества используют самокат ежедневно: для поездок на работу, в магазин, в качестве фитнес-тренировок или просто для катания ради удовольствия.

Достижение цели, конечно же, требует решения определённых задач. Гораздо эффективнее привлечь внимание горожан к самокату через массовые заезды. Большая группа катающихся, разом выезжающих на площадь или проезжающая мимо по улице, до сих пор вызывает удивление. Наши заезды до сих пор иногда называют «флэшмобом», но также мы слышим от прохожих, что они уже видели и знают о Let’s Kick. Самокат стал привычным участником городской среды.

В самом начале важно было понять — хотят ли люди вообще кататься вместе? Сомнения развеялись на первом же заезда. Большинство участников согласны, что катание в большой группе даёт абсолютно новые эмоции и впечатления. Я слышу это на каждом заезде. Когда люди благодарят за организацию я отвечаю, что без тех, кто просто приезжает покататься ничего бы не получилось. Сейчас уже есть ребята, которые сами организуют заезды — собираются и катаются после работы, в свободное время.

У сообщества очень серьёзная информационная составляющая — собрано огромное количество информации от владельцев самокатов практически по всем возможным темам. Эту информацию мы публикуем в нашей Базе знаний. Также, очень важным является аспект социальной ответственности — мы следим за изменениями в ПДД, даём рекомендации участникам сообществу по культурному и безопасному использованию самоката в городе, формируя культуру катания. В качестве эксперта я даю комментарии для СМИ.

География

Скопировать ссылку

Филиалы сообщества

На полной эмблеме Let’s Kick мы указываем название города и символическое обозначение одной из его достопримечательностей. На данный момент филиалы существую в нескольких городах России: Воронеже, Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Самаре, Саратове, Перми, Туле, Хабаровске, Ижевске, Твери, Казани и Уфе!

Сейчас во многих филиалах активность участников снизилась – увы, городская инфраструктура в большинстве городов не успевает за потребностями пешеходов и самокатчиков, но я уверен, что по мере появления комфортных пространств и удобной инфраструктуры передвигающихся по городу на самокатах будет больше.

Участники движения

Скопировать ссылку

Let’s Kick объединяет людей совершенно разных возрастов, родов занятий и увлечений. Объединяет именно фактом сопричастности к коллективному действию: когда едешь в группе совершенно разных людей, на разных самокатах, но улыбающихся и радующихся тому, что вы просто едете все вместе — это особенное ощущение. Если говорить о соцсетях, то, конечно, это очень важная часть движения. Я намеренно не использую методы искусственного увеличения числа подписчиков, мне нравится наблюдать органичное развитие. Например, сообщество Вконтакте показывает не только уверенный рост, но и потрясающую эффективность в части помощи новичкам. А с мероприятиями, например, получается довольно интересная ситуация — на странице события «Я пойду» нажимает, допустим, 30 человек, а приезжает всегда в два раза больше. Это интересный индикатор.

Let's kick Moscow '11 - #4 - 30

Let’s Kick Вконтакте

Заезды

Скопировать ссылку

Чтобы принять участие в заезде достаточно просто приехать на старт на самокате. Участие абсолютно бесплатное, не требуется никакой предварительных записи или регистрации. В анонсе указывается время сбора и время старта, обычно мы ждем всех около получаса — за это время можно познакомиться, покататься на самокатах других участников.

Основываясь на опыте предыдущих сезонов, мы составили небольшой список правил поведения на заездах – их соблюдение всеми участниками сообщества позволяет гарантировать комфорт и безопасность коллективного катания.

Самые популярные маршруты заездов охватывают центральную часть Москвы, связывая между собой достопримечательности города. Мы стараемся выбирать маршруты, которые подойдут абсолютно всем категориям участников, поэтому количество бордюров и переходов улиц минимальное, а основное движение проходит по набережным, паркам или широким тротуарам. Со времени основания движения ситуация с городским пешеходным пространством дважды менялась — сначала в отрицательную сторону, когда многие улицы замостили плиткой, а в 2014 году в положительную, в связи с курсом градостроителей на открытие новых пешеходных зон. А ведь самокат по правилам дорожного движения приравнивается к пешеходу.

Есть несколько «городских» маршрутов, требующих более уверенного владения самокатом и большей ответственности, или же протяженные маршруты, для которых нужна хорошая выносливость — эти заезды также есть в календаре, но их мы рекомендуем более подготовленным участниками.

Заезды длятся два-три часа и проходят в дневное или вечернее время (в зависимости от температуры). Помешать проведению может только дождь. Но тут сложно что-то сделать — заезд планируется заранее, угадать с погодой нельзя, а безопасность участников превыше всего.

Как отслеживать заезды Let’s Kick?Правила заездов Let’s Kick

Планы на будущее

Скопировать ссылку

Дальнейшее развитие движения я вижу сразу в нескольких важных направлениях.

Первое — развитие Let’s Kick как главного информационного ресурса, посвящённого городским самокатам. Как редактору, мне важно сделать так, чтобы сайт давал ответы на вопросы тем, кто решил использовать самокат в городе, формировал культуру городского самоката и показывал скептикам, что самокат — это удобное средство передвижения, процесс передвижения на котором дарит массу положительных эмоций. И я очень благодарен тем, кто присылает материалы, помогает в поддержке и наполнении сайта.

Второе — наши массовые заезды. Будем стараться делать их интереснее и разнообразнее. Но для реализации некоторых идей требуются ресурсы и подготовка — спешить не хочется, для меня важен качественный результат.

Третье — как я уже сказал выше, это популяризация самоката. Очень хочется, чтобы городской самокат развивался в других городах и странах. У нас уже сформирован узнаваемый стиль сообщества, который легко адаптируется и масштабируется. И, конечно же, у нас есть сильная информационная поддержка участников сообщества и готовность помогать.

Если у вас есть самокат — не стесняйтесь и приезжайте! Ну а если вы только думаете о его приобретении, то прийти на старт заезда и лично провести тест-драйв нужно обязательно, ведь такого количества разных самокатов вы не встретите ни в одном магазине.

Метки публикации

Нет меток
Вконтакте
@letskickmoscow
Instagram
@letskick
Telegram
@letskick