Giro d’Italia на футбайках:
Kick Italy 2017
Материал Базы знаний
В 2013 году команда футбайкеров «Kick France» прошла дистанцию юбилейной 100-й велосипедной гонки Tour de France. В 2017 году они вернулись и покорили маршрут «Giro d’Italia»!
«В прошлый раз на финише мы сказали: «У нас получилось, но БОЛЬШЕ НИКОГДА…». Tour de France — это старейшая и самая известная велогонка, но Giro — самая сложная. Команда вернулась на дистанцию именно потому, что 100-й Giro – это серьёзное испытание: непредсказуемая, холодная и дождливая погода, снег в горах, крутые и длинные альпийские подъёмы. Перед командой «Kick Italy 2017» стоял вопрос: «Возможно ли это вообще?».
«Нам предстоит сумасшедшая повседневная работа. Просыпаться рано утром, начинать в темноте, приходить на финиш около полуночи, вздремнуть, а затем снова и снова ехать вперёд», – говорит Вацлав Лишка, один из участников.
Следить за прохождением маршрута можно было на официальном сайте и в социальных сетях команды, а видеоотчёты опубликованы на Youtube-канале. В этом материале мы собрали лучшие из более чем 2500 фотографий, сделали перевод впечатлений участников команды и добавили несколько интересных фактов об этапах Giro d’Italia.
На всём протяжении маршрута команду сопровождал фотограф Иво Дворак, результаты работы которого мы использовали в этой статье. Фотогалереи с каждого этапа вы можете найти на сайте Kickitaly, рекомендуем к обязательному просмотру!
По клику с некоторых фотографий можно перейти в официальный Instagram команды – ставьте лайки, ребятам будет приятно!
Официальный сайт Instagram Канал на Youtube Facebook Фотогалереи всех этаповКоманде предстояло преодолеть общую дистанцию в 3572 километра, разделённую на 21 этап. Получается, что средняя протяжённость одного этапа – 170 километров. Джиро д’Италия – это 44 километра общего набора высоты, покорение Этны и вершины Блокхаус, многочисленные альпийские подъёмы, а также высшая точка – Стельвио. Один из сложнейших этапов потребовал от команды около 20 часов на прохождение!
По признанию участников, это трёхнедельное путешествие, за время которого они постоянно переживали из-за погоды, движения на основных итальянских дорогах, о выездах из городов по туннелям, о дорогах, идущих в объезд магистралей, прибавляющих километров к дистанции и о том, какой будет высота следующего подъёма.
Это был бесконечный бой с собой: Giro d’Italia или дом, жена и маленькие дети? И ещё ответственность и уважение людей, которые пошли за тобой и верят в твоё дело.
Каждый этап команда проходила на день раньше велогонщиков.
Сайт велогонки Giro d'ItaliaВ составе команды 7 участников: Вацлав Лишка (35 лет), Альпо Куусисто (42 года), Яромир Одварка (34 года), Якуб Копецкий (22 года), Михал Кулька (34 года), Томаш Пельц (27 лет), и Гонза Влашек (34 года).
Отметим, что среди них только один профессиональный спортсмен.
«Мы начали думать о следующей гонке ещё на Елисейских полях, прямо после прохождения дистанции Тур де Франс 2013. Мы с Альпо сидели возле Макдональдса. Вспотевшие, уставшие и счастливые, что всё это, наконец, закончилось. Радость возвращения к нормальной жизни отметили по меньшей мере шестью чизбургерами на каждого. И всё равно в эйфории обсуждали, куда же поехать в следующий раз. Вернувшись домой, мы постепенно начали забывать наши идеи, стали немного ленивыми. Некоторые из нас даже набрали вес…»
Снова и снова ребята возвращались к мысли о покорении трёх больших гонок: французской Тур де Франс, итальянской Джиро д’Италия и испанской Вуэльты). Решение было принято осенью 2015 года и с тех пор команда усердно работала, чтобы реализовать задуманное
«Мы всегда начинаем с воспоминаний о том, какой ад встретил нас во Франции. Мы беспокоимся о том, что ждёт нас на Джиро, но и сами ждём этой поездки с нетерпением. Если мы пройдем Джиро, то нам придется вернуться к этой идее. Не через один год, не через два, а через 29 лет. Если мир вокруг нас все ещё будет существовать, то мы вернёмся в 2045 году. Некоторым из нас будет за 50, некоторым за 60, а Альпо будет 72. И тогда всё это обретёт смысл. Завершится путешествие, которое началось однажды с сумасшедшей идеи Влашека.»
Ребята признаются, что без поддержки вообще не смогли бы справиться. Ведь команда поддержки – это люди, которые должны быть с вами постоянно.
«Если нам нужно было как-то терпеть и спать по три часа в день, так они не спали вообще. Мы достигали финиша в полночь, спали в три часа, а они должны были готовить нашу пищу, самокаты, ставить палатки, душ с горячей водой, готовить спальные коврики и мешки, настраивать свет и навигацию. Их возможная ошибка могла быть более фатальной, чем наша, они просто не могли себе этого позволить.»
Питание было очень важной составляющей: на завтрак были мюсли, затем два перекуса перед обедом, обед, два перекуса после, один-два, иногда три ужина. Итого девять приемов пищи в день!
Пропустить приём пищи было никак нельзя, потому что во время прохождения такой дистанции человек тратит очень много энергии и просто не может продолжать двигаться дальше без своевременного насыщения.
«У нас были овощи, фрукты, копчёный окорок, качественный сыр, макаронные изделия, спортивные добавки местного производства. А ещё соль в таблетках, магний, энергетические гели, батончики и восстанавливающие коктейли.»
Партнёрами выступили два знаменитых производителя футбайков – финский Kickbike и чешский Yedoo. У команды был большой выбор моделей, но остановиться решили на футбайках с колёсной формулой 28х20, так как именно такой вид велосамоката более привычен. Были выбраны алюминиевые модели Kickbike Race MAX 20 и Yedoo Wolfer.
На классическом Kickbike Race MAX 20 завоёвано бесконечное число мировых и европейских титулов, а вот Yedoo Wolfer появился на рынке только в 2016 году, но уже собрал множество хвалебных отзывов. Отметим, что мы успешно протестировали Wolfer с участниками Let’s Kick, а Kickbike RaceMax весьма популярен у московских футбайкеров.
Одно интересное условие всё-таки было придумано – два райдера должны пройти весь маршрут на каждой из моделей футбайков. Всю дистанцию на Yedoo Wolfer пройдёт Вацлав Лишка, а на Kickbike Race Max 20 Гонза Влашек, остальные пятеро на каждом этапе будут чередовать Yedoo и Kickbike.
Сделано это исключительно из маркетинговых задач, чтобы спонсоры получили хорошую медиаподдержку, на которую команда очень рассчитывает.
На дистанции в команде действовали особые правила.
- Никому не позволялось оставаться одному. Самокатчики всегда ехали по крайней мере по двое, чтобы избежать возможных проблем с поломками и травмами.
- Когда команда растягивалась на дороге, а потом снова собиралась вместе, то замыкающий кричал «Команда!». Так все узнавали, что можно смело двигаться дальше и ускоряться.
- Самый сильный всегда ехал впереди. Это было продиктовано необходимостью следить за психологической составляющей и поддерживать друг друга.
Команду ждали не только девять месяцев тренировок, но и сложный процесс поиска партнёров и группы поддержки, которые помогут привести эту безумную миссию к финишу.
«Сам по себе проект не будет иметь никакого смысла, если мы делаем его только для себя. В результате мы работаем в коллаборации с чешским олимпийским игроком в бадминтон Петром Коуклалем и его фондом STK. Мы хотим привлечь внимание к опасности онкологических заболеваний и найти финансовые источники для поддержки деятельности Кукала в борьбе с раком», – говорит Лишка.
Также команда собирает средства для организации «Pink Crocodile», которая помогает детям с тяжелыми множественными нарушениями не только в Чехии, но и по всему миру.
4мая. Первый этап Альгеро – Ольбия протяжённостью 206 километров был пройден за 14 часов.
Было непросто – команде мешал встречный ветер, пришлось проехаться через утренние пробки в Сассари (для велосипедистов, конечно, трассу перекрывают), зато ребята получили на время эскорт из двух полицейских машин.
Небольшое падение случилось на въезде в Ольбию, но без серьёзных последствий.
Видеоотчёт5 мая. Стартовал второй день. Фото с 12 километра из 221, рассвет – время выключать фонари.
В пути случаются падения, проколы и неожиданные встречи.
Виды, конечно, поражают!
Финиш состоялся около полуночи.
Видеоотчёт6 мая. Первое мнение об этапе – проще, чем вчера. Интересным впечатлением оказались длинные тоннели.
«Сардиния очень красива: пляжи полны белого песка, прекрасные горы, долины и деревни. Сардинию также называют Островом овец и это действительно так. Овцы повсюду, но, к счастью, за заборами.»
Команда постоянно слышала подбадривающие звуки болельщицких дудок, свистки, гудки автомобилей и «Dai, dai ragazzi!» («Давайте, давайте, парни!»). Ребята очень радуются, что их всегда снимают очевидцы на фото и видео. На третьем этапе местный фермер даже угостил их апельсинами.
3 этапа и 580 километров по территории Сардинии закончились: подъёмы, длинные этапы, мало сна, солнечные ожоги. Команда шутит, что их поджаривало будто кур на барбекю в течение трёх дней, так что теперь у них не только форма розового цвета Girо. У всех на солнце обгорели лица.
Далее – день отдыха и перелёт на Сицилию в Палермо. Тут у команды случился эпик фэйл: при вылете из Кальяри ребята перепутали время и все приложенные усилия чуть не пропали впустую! Проблема была разрешена, но с этого момента команда будет давать полный отчет о своём местонахождении.
Теперь все члены команды будут ночевать в палатках до конца Girо и очень надеются на то, что погода будет хорошей. Что происходит в лагере во время остановки? Нужно успеть: распаковать все вещи, постирать, приготовить еду, сделать массаж, заняться фото и видео, поспать, заново упаковать все вещи, а в 4 часа утра снова за работу. Впереди ждёт мистический вулкан Этна. А потом еще пять более медленных этапов по направлению к северу. Там у команды будет ещё один выходной день.
«Удача благоволит подготовленным, и к чему мы готовы покажут следующие дни и ночи», – рассказывает Вацлав Лишка. – «Большое спасибо всем за тысячи комментариев и слова поддержки в социальных сетях и sms. Я очень ценю это. В трудные минуты это помогает нам двигаться вперед. Оставайтесь с нами и держите пальцы скрещенными.»
Видеоотчёт8 мая. Стартовали в 4:30. Сицилия только встречает рассвет, а команда уже прошла 20 километров.
Начало тридцатикилометрового подъёма Портелла Феммина Морта, вершина которого расположена на высоте 1524 метров над уровнем моря.
Впереди Этна – самый высокогорный финиш этапа на Джиро д’Италия 2017 года.
Эпопея закончилась на самой вершине горы в 8:20 вечера. Никто не получил серьёзных повреждений, извержения Вулкана не произошло, всё в порядке.
Видеоотчёт9 мая. В городках Сицилии довольно сложно сориентироваться!
В поисках спасения от солнца во время отдыха хороши все средства.
А вот и финиш. Сицилийское приключение благополучно закончилось, потерь нет, спортсменов по-прежнему семеро. Спортсмены сетуют на очень плотный трафик в городах, это серьёзно тормозит их продвижение к финишу.
Команда покидает Сицилию на пароме. Даже костюм розового цвета не так ужасен как ждущие впереди Апеннины.
Видеоотчёт10 мая. Впереди 217 километров дистанции.
Невероятную сложность всего предприятия частично компенсируют красивейшие виды побережья.
20 километров до финиша – время включать фонари!
На этом этапе случилось ещё одно падение. Одварка повредил локоть, но это не помешало команде продолжить путь. Сегодняшний этап оказался достаточно утомительной.
Видеоотчёт11 мая. Вот в таких условиях проходит отдых. 4 часа сна — и снова в дорогу.
Необычное начало этапа. Улочки невероятно узкие и извилистые.
На этом этапе за 40 километров до финиша команда достигнет самой восточной точки маршрута Джиро д’Италия-2017 – Челье Мессапика.
Первая часть пути в 130 километров шла по шоссе, на которое спортсмены очень старались не выезжать, хотя время от времени это всё-таки приходилось делать.
Этот ад закончился во второй половине дня на отметке, оповещающей, что осталось 90 километров до финиша.
Поздней ночью в безумном состоянии футбайкеры, наконец, достигли Альберобелло.
Видеоотчёт12 мая. После ночного переезда в другой лагерь и короткого сна Вацлав отказывался вставать и ехать дальше, но в конце концов он вышел из палатки и взял свой футбайк. Так начался 8-ой этап: 80 километров вдоль моря при адской жаре.
Впечатляющие спуски и ужасающие подъёмы!
В конце дистанции команду ожидало итальянское телевидение RAI.
Видеоотчёт13 мая. Ребята стартовали бодро, иногда термометр показывал 40 градусов жары. Впереди 149 километров.
Благодаря сотрудничеству с RAI, дороги вдоль маршрута самокатчиков были перекрыты и они остались один на один с трудным подъёмом на Блокхаус.
Солнце садилось за горные вершины и тени бродили по долине в тишине. Это был самый красивый закат, который мы видели когда-либо.
Итак, позади 9 этапов Giro на футбайках. Завтра выходной.
Видеоотчёт15 мая. После дня отдыха команду ждёт довольно короткий этап – всего 40 километров.
Местные жители и туристы поддерживают участников Kick Italy.
16 мая. Команду ждёт горный этап в Апеннинах с набором высоты в 3500 метров.
По дороге к семёрке смельчаков присоединяется команда поддержки Yedoo.
И снова поддержка местных жителей добавляет ребятам сил и хорошего настроения.
Пройдена половина всего маршрута.
Видеоотчёт17 мая. Самый протяжённый этап Джиро д’Италия – 229 километров впереди.
На первой половине дистанции расположены два серьёзных подъёма.
Послеобеденный сон.
Модена встречает серьёзным автомобильным движением.
Видеоотчёт18 мая. Старт этапа совпадает с финишем предыдущего. На большинстве других этапов команде приходится добираться до старта на машинах сопровождения – это лишние минуты сна. А вот и первая остановка: кафе, газета, круассан.
Прекрасный вид с места привала.
19 мая. Кастеллания принимает этап Джиро д’Италия впервые.
30 километров позади. Время подкрепиться.
Сгущаются тучи, явно будет дождь. Команда одевает дождевики.
За 5 километров до финиша и после проливного дождя – последний подъём.
Финиш в Сакро-Монте-ди-Оропа (буквально «Священная гора Оропа») — римско-католический церковно-монастырский комплекс, расположенный в окрестностях Биеллы.
20 мая. Цель – Бергамо. Этап завершает вторую неделю Джиро д’Италия и делится на две неравные части, 3/4 дистанции — равнина, заключительная четверть — преодоление двух подъемов и спусков с них.
Заезд проходит на фоне красивейшего горного массива Монте-Роза.
Поддержка на этапе – это очень важная составляющая успеха.
Команду не раз подбадривали проезжающие велосипедисты.
Финальные 3 километра второй недели Джиро д’Италия – под спуск с несколькими опасными поворотами.
Финиш.
Прошло уже три недели с тех пор как команда футбайкеров отправилась из Праги в Сардинию, но им самим кажется, будто прошла целая вечность! От рассвета до заката (а иногда даже дольше) на протяжении более 2500 километров парни преодолели уже 15 этапов из 21 и уверенно движутся в направлении Милана.
Видеоотчёт22 мая. Сумасшедшая история семи самокатчиков продолжается: им предстоит пройти королевский этап Giro протяженностью 227 км.
Позади 50 километров в окружении прекрасных горных видов. Через 75 километров начнётся подъём на альпийский горный перевал Мортироло.
В мае 2004 года, тренируясь в итальянских Альпах, знаменитый велогонщик Ленс Армстронг заявил, что подъём на Мортироло самый сложный из всех, на которых ему когда-либо приходилось кататься.
В этом году подниматься будут с южной стороны – это не самая сложная версия подъёма. В последний по этому склону участники Джиро поднимались в 1990 году.
Впереди самая высокая точка всего маршрута – подъём Пассо делло Стельвио, вершина которого расположена на отметке 2758 метров над уровнем моря. В этом месте маршрут делает крюк – команда вернётся сюда после нескольких часов испытаний горами.
После преодоления вершины предстоит скоростной спуск протяженностью 25 километров, а затем новое восхождение на Стельвио (с северной стороны).
Джиро оказывается на территории Швейцарии, где команде нужно покорить перевал Умбраиль, после чего по скоростному спуску снова вернуться в Италию.
Финиш этапа принимает Бормио, регион Ломбардия.
Видеоотчёт23 мая. Впереди 219 километров: сначала 30 километров подъёма на перевал Тонале, затем 70 километров спуска и ещё 75 километров с набором высоты в 1 километр.
По дороге на футбайках появляются всё новые наклейки.
Перед финишем было всего 500 метров спуска. Уже темно, пора спать, ведь следующий этап уже завтра.
Видеоотчёт24 мая. Протяженность этого этапа всего (!) 137 километров, но набор высоты составит 3700 метров.
На этом этапе целых 5 серьёзных подъёмов и столько же скоростных спусков, а последние 500 метров дистанции – брусчатка.
26 мая. Предпоследний этап. Ребят встречает прекрасная погода и доброжелательные местные жители.
Для зрителей, за день занявших места в ожидании велогонщиков, ночное появление команды футбайкеров с автомобилями поддержки было приятным сюрпризом.
Заключительные 15 километров до Азиаго прошли по пересечённому рельефу.
Видеоотчёт27 мая. Всего 29 километров – от национального автодрома Монца до центра Милана.
Это был тот момент, когда финиш был неизбежен. Позже ребята признались, что три недели находиться в обществе одних и тех же людей было непросто. Но ведь большинство спортивных результатов определяет социальное поведение и характер. В команде объединились семь совершенно разных персонажей: кто-то хотел ехать быстро, кто-то медленно. В самом начале это было непросто и они постоянно поддразнивали друг друга из-за остановок, но в дальнейшем у участников команды получилось сплотиться и оказывать друг другу взаимопомощь и поддержку. Именно это и позволило футбайкерам оказаться в Милане.
На финише команду ждали близкие, фанаты и, конечно же, шампанское. От Пьяцца Дуомо ребят отделяли почти 3600 километров, 21 этап, и в среднем 20 часов катания за день!
Уже завтра здесь же финишируют участники велогонки.
Поздравляем ребят и всю группу поддержки! Команда во второй раз доказала – такие дистанции на футбайках преодолимы. Даже если ты не профессиональный спортсмен, а менеджер, студент или актёр. Впервые самокатчики проехали Giro d’Italia! Мечта исполнилась дважды: на Тур де Франс и Джиро д’Италия.
Поддержите Let's Kick!
Пожертвование также можно сделать с помощью сервиса YooMoney. Полученные средства мы используем для поддержания работы сайта и развития сообщества. В качестве благодарности мы подарим вам Самокарту, если у вас её ещё нет. Просто оставьте ваше e-mail в комментарии к переводу и получите карту на заезде Let’s Kick.