Самокат среды №120.
Птаха

18.10.2017 / Рубрика: Самокат среды / Метки:

В еженедельной рубрике «Самокат среды» мы рассказываем про самые интересные, красивые и необычные самокаты. Если у вас есть достойные примеры — присылайте их на почтовый ящик сообщества. Возможно, ваш самокат станет героем! Рубрика выходит каждую среду в период сезона катания, а сейчас на каникулах.

«Птаха» – это компактный футбайк, созданный в Екатеринбурге Алексеем Зверевым. Ещё в 2014 году он купил в Праге два самоката K-bike K5, о чём рассказал нам в большом материале с рекомендациями по покупке. Года катания хватило для того, чтобы загореться идеей создания собственного самоката в одном с K-bike классе.

Самокат среды №120. Птаха

Так получился «Птаха» – компактный нескладной футбайк на надувных колёсах диаметром 12 дюймов. Алексей говорит, что «К5 дал понимание базовой геометрии футбайка на 12″, но в нюансах конструкции многое захотелось реализовать по-своему». Далее приведём несколько цитат автора.

Самокат среды №120. Птаха
Самокат среды №120. Птаха

Хотелось применить несколько иные технические и стилевые решения, оптимизировать ценник под российский рынок и предложить самокатчикам качественный, доступный и такой желанный отечественный вариант городского компактного футбайка. Сначала Птаха появился в виде задумки, 3D-модели, потом был вручную сделан опытный образец. Затем мы спроектировали и изготовили стапель и прочую мелкую оснастку. Собрали второй предсерийный образец, на испытаниях которого были выявлены сильные и слабые места конструкции. Определились с направлением развития производства и сделали третью версию, которая и положила начало мелкосерийному производству.

Самокат среды №120. Птаха

Отметим, что в Екатеринбурге делается не только рама самоката, но и втулки колёс на промышленных подшипниках. В планах производство крыльев по собственному дизайну, а также других аксессуаров для самоката.

Самокат среды №120. Птаха
Самокат среды №120. Птаха

Почему такое название — «Птаха»? Потому что в процессе испытания прототипов возникло ощущение окрылённости и свободы. Самокат вышел ходким, маневренным, компактным и легким. Мне хотелось создать бренд, отражающий наше видение вещей, выразить местную культуру восприятия пространства.

Самокат среды №120. Птаха

Мы презентовали Птаху на Закрытии сезона 2017 года в Москве, вызвав живой интерес участников Let’s Kick. Самокат из первой партии уже колесит по дорогам города!

LETSKICK
LETSKICK

Мы готовим официальный старт продаж первого поколения Птахи на 2018 год. Первые несколько самокатов хочется поселить у энтузиастов российского самокатного движения, чтобы они гоняли на Птахе, общались с нами, подсказывали как сделать ее круче.

Самокат среды №120. Птаха
Самокат среды №120. Птаха

В ближайших планах подготовка проекта второго поколения и разработка усиленной версии с грузоподъемностью до 120 килограммов, а в среднесрочной перспективе очень хочется запустить в производство детскую короткую раму и реализовать возможность удобного и безопасного складывания.

Самокат среды №120. Птаха

Базовая версия Птахи выдерживает самокатчика весом в 100 килограммов, а сам самокат весит 6,5 килограмма. В базовой комплектации: один тормоз, покрышки Schwalbe Big Apple, порошковая покраска рамы. Дополнительно можно усилить раму под вес в 120 килограммов, поставить второй тормоз, сликовые покрышки Rubena Wind Slick и сделать лаковое покрытие.

Самокат среды №120. Птаха

Цена в базовой комплектации – 20 000 рублей, что очень неплохо для уникального мелкосерийного производства!

Самокат среды №120. Птаха

Хочется пожелать Алексею удачи в реализации его идеи! Самый важный шаг сделан – теперь пора завоёвывать сердца самокатчиков. Свои вопросы вы можете задать в группе самокатов «Птаха» в сети «Вконтакте».