>

О движении Let’s Kick

21.07.2014 / Рубрика: Движение / Метки:

Привет! Меня зовут Саша Нилов. В 2011 году я придумал Движение городских самокатов Let's Kick Moscow. В этой статье я постараюсь максимально подробно рассказать историю сообщества и ответить на вопросы, которые часто возникают на заездах.

Как возникло движение Let’s Kick?

В 2011 году я купил себе самокат и, покатавшись по городу пару дней, решил, что нужно найти единомышленников. Кататься одному — здорово, но кататься в компании — совсем другое дело. Оказалось, что никаких сообществ, посвящённых городским самокатам, на тот момент в городе не существовало.

Я решил попробовать вести блог от лица владельца городского самоката — за один вечер придумал название, нарисовал логотип, зарегистрировал адрес сайта и страницы в социальных сетях, а затем создал мероприятие на Фэйсбук. Приехали отличные ребята, и очень быстро это переросло в Движение. Тогда людей на самокатах каталось совсем немного и каждый самокатчик, которого ты встречал на пути, становился событием — мы махали друг другу, стоя по разные стороны пешеходного перехода, знакомились, вместе катались.

Let's kick poster15

Почему Let’s Kick?

Мне показалось, что название должно мотивировать к движению, содержать в себе какой-то импульс — так появилось призывное «Let’s». С «kick» всё тоже довольно просто: самокат по-английски kick-scooter, то есть скутер, приводимый в движение толчком ноги. Так и получилось Let’s Kick: движение городских самокатов.

Как развивалось движение?

Первый коллективный заезд состоялся 25 июня 2011 года и собрал 25 участников. Мы стали кататься каждые выходные, с каждым заездом участников становилось всё больше. Пару раз устраивали небольшие гонки и мастер-классы. Рекорд массовости первого сезона установили на заезде по случаю Всемирного дня отказа от автомобилей — приехало более сорока человек. Это был вечерний заезд по дорожкам Парка Горького.

Let's kick Moscow

Сезон 2012 сформировал команду самокатчиков, готовых кататься почти при любых условиях и на любые расстояния. Но, несмотря на большое количество новых лиц, средняя численность участников заездов не увеличивалась и добиться каких-то стабильных результатов не удавалось. Проще говоря — к окончанию сезона кататься стало немного скучно. Пришлось задуматься о необходимости пересмотреть календарь заездов.

В 2013 году самокаты начали завоёвывать всё большую популярность у горожан. Я всерьёз занялся информационной составляющей сообщества — на сайте появились маршруты заездов, постоянные рубрики «Самокаты в Instagram» и «Самокат среды». Мы изменили календарь мероприятий: «номерные» заезды по маршрутам стали проводиться каждые две недели, а между ними мы устраивали «Свободное катание», когда участники собираются в определённой точке и вместе решают куда и как ехать. Эти меры принесли свои плоды — рост сообщества стал очевиден, аудитория росла с каждым заездом. И в этом сезоне мы поставили рекорд уже в 77 участников на одном заезде.

2014 год стартовал бурным ростом рынка самокатов — уже в первые тёплые дни катающихся по набережным было очень много. Мы открыли сезон самокатными выходными и собрали на заезды больше 100 человек. Схема проведения мероприятий осталась прежней, но в этом году мы добавили «Спортивное катание» для любителей больших расстояний и высоких скоростей, а также провели первый квест на самокатах. Также в июле прошел первый ночной заезд.

2015 год принёс ещё большее количество новых лиц! Сезон стартовал с Открытия, прошедшего в парке «Красная Пресня», в рамках которого мы провели гонки и презентации самокатов. Теперь многие горожане знают, что существует ещё один вид досуга на выходные – коллективные заезды на самокатах. В 2015 году мы провели три квеста, получившие огромное количество положительных отзывов.

Сезон 2016 года только начался. В этом году Открытие сезона растянулось на два дня: первый, уже традиционный, с гонками, соревнованиями и призами, а второй – с лекцией о месте самоката в городе. На летние месяцы вновь запланированы три городских квеста на самокатах и другие интересные активности.

LETSKICK

Символика сообщества

Символика, на мой взгляд, является очень важной частью движения. Символ движения очень прост — это круглый значок, изображающий человека на самокате. Меня иногда спрашивают «Почему он едет назад?». На самом деле — он едет вам навстречу!

LETSKICK

Полная эмблема Let’s Kick содержит название движения, обозначение города и символическое обозначение одной из его достопримечательностей. На данный момент филиалы Движения открыты ещё в 15 городах России: в Воронеже, Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Самаре, Саратове, Перми, Туле, Хабаровске, Ижевске, Твери, Казани и Уфе! Я уверен, что географию движения мы будем расширять!

Очень полезным инструментов оказались визитки сообщества — в первый год я сделал тысячу очень простых карточек, которые участники сообщества по собственной инициативе раздавали встречающимся самокатчикам. Получается, что за сезон раздавали около 300 карточек. В 2014 году 1000 карточек с новым дизайном разошлись менее чем за три месяца!

Карточки Let's kick Moscow

Самым популярным атрибутом движения стали виниловые наклейки для самоката с символом Let’s Kick. Их можно получить на заездах абсолютно бесплатно и в любых количествах. Уже сейчас вероятность встретить человека с такой наклейкой на самокате очень велика, ведь каждый, кто хотя бы раз приезжал на заезд, обязательно приклеивал наш значок!

lkm-stickers
lkm2

Мы выпустили коллекционный тираж футболок движения — это еще один способ распознать участников Let’s kick Moscow на улице.

Футболки Let's kick Moscow

Каковы цели и задачи движения?

Цель движения — популяризация городского самоката. Речь о самом широком его применении. Многие участники сообщества используют самокат ежедневно: для поездок на работу, в магазин, в качестве фитнес-тренировок или просто для катания ради удовольствия.

Достижение цели, конечно же, требует решения определённых задач. Гораздо эффективнее привлечь внимание горожан к самокату через массовые заезды. Большая группа катающихся, разом выезжающих на площадь или проносящихся мимо по улице, до сих пор вызывает удивление. Нас до сих пор часто называют «флэшмобом», но иногда мы слышим от прохожих, что они уже видели и знают о Let’s Kick Moscow. Самокат становится полноправным участником городской среды.

В самом начале важно было понять — хотят ли люди вообще кататься вместе, ведь от этого зависел успех всего движения. Как оказалось, сомнения развеялись на первом же заезда. Большинство участников согласны, что катание в большой группе даёт абсолютно новые эмоции и впечатления. Я слышу это на каждом заезде. Когда люди благодарят за организацию я отвечаю, что без тех, кто просто приезжает покататься ничего бы не получилось. Сейчас уже есть ребята, которые сами организуют заезды — собираются и катаются после работы, в свободное время.

У сообщества очень серьёзная информационная составляющая — собрано огромное количество информации от владельцев самокатов практически по всем возможным темам. Своей задачей на ближайшие месяцы я вижу преобразование этого массива информации в интересные и полезные статьи на сайте. В первую очередь для тех, кто только собирается купить самокат или же эксплуатирует его недавно. Также, очень важным является аспект социальной ответственности — сейчас мы разрабатываем рекомендации сообщества по культурному и безопасному использованию самоката в городе. Точно выпустим их как в электронном виде, так и в печатном — будем распространять как флаеры.

Кто фактически является участниками движения – это реальные люди или симпатизирующие проекту в социальных сетях?

Конечно, нас в разы меньше, чем участников велодвижения или роллеров, но городской самокат — транспорт для Москвы всё ещё новый, привыкать к нему жители только начинают. Движение Let’s Kick объединяет людей совершенно разных возрастов, родов занятий и увлечений. Объединяет именно фактом сопричастности к коллективному действию — когда едешь в группе совершенно разных людей, на разных самокатах, но улыбающихся и радующихся тому, что вы просто едете все вместе — это особенное ощущение. Если говорить о соцсетях, то, конечно, это очень важная часть движения. Я намеренно не использую методы искусственного увеличения числа подписчиков, мне нравится наблюдать органичное развитие. Например, сообщество Вконтакте показывает не только уверенный рост, но и потрясающую эффективность в части помощи новичкам. А с мероприятиями, например, получается довольно интересная ситуация — на странице события «Я пойду» нажимает, допустим, 30 человек, а приезжает всегда в два раза больше. Это интересный индикатор.

Let's kick Moscow '11 - #4 - 30

Как принять участие в заезде?

Достаточно просто приехать на самокате. Участие абсолютно бесплатное, не требуется никакой предварительных записи или регистрации. Мы заранее объявляем место и время начала заезда. Календарь мероприятий расписан до конца сезона. В анонсе указывается время сбора и время старта, обычно мы ждем всех около получаса — за это время можно познакомиться, покататься на самокатах других участников.

Основываясь на опыте предыдущих сезонов, мы составили небольшой список правил поведения на заездах – их соблюдение всеми участниками сообщества позволяет гарантировать комфорт и безопасность коллективного катания.

Где проходят заезды?

Самые популярные маршруты заездов охватывают центральную часть города, связывая между собой достопримечательности города. Мы стараемся выбирать маршруты, которые подойдут абсолютно всем категориям участников, поэтому количество бордюров и переходов улиц минимальное, а основное движение проходит по набережным, паркам или широким тротуарам. Со времени основания движения ситуация с городским пешеходным пространством дважды менялась — сначала в отрицательную сторону, когда многие улицы замостили плиткой, а в 2014 году в положительную, в связи с курсом градостроителей на открытие новых пешеходных зон. А ведь самокат по правилам дорожного движения приравнивается к пешеходу.

Начиная с сезона 2013 года основные маршруты сообщества описаны и документированы, мы вводим градацию скорости и сложности — так что понять по силам ли вам та или иная трасса можно будет уже по анонсу. Есть несколько «городских» маршрутов, требующих более уверенного владения самокатом и большей ответственности, или же протяженные маршруты, для которых нужна хорошая выносливость — эти заезды также есть в календаре, но их мы рекомендуем более подготовленным участниками.

Заезды длятся два-три часа и проходят в дневное или вечернее время (в зависимости от температуры). Помешать проведению может только дождь. Но тут сложно что-то сделать — заезд планируется заранее, угадать с погодой нельзя, а безопасность участников превыше всего.

Как следить за событиями движения?

В первую очередь все официальные материалы публикуются на сайте движения — letskick.ru. Основная активность происходит в нашей группе Вконтакте — там активно ведутся дискуссии, публикуются фото от участников и планируются неофициальные заезды. Страница в Фэйсбуке, с которой всё началось, увы, сейчас не так активна, но её смело можно использовать для того, чтобы быть в курсе жизни движения.

Очень активно растёт наш аккаунт в Instagram — здесь мы не только публикуем анонсы, но и делимся самыми интересными фотографиями и видео. Фотографии с заездов в максимальном качестве выкладываются в наш аккаунт на Flickr.

А ещё мы сделали 10 точек в Foursquare, для любителей чекиниться. На них тоже есть полезная информация в виде карт и рекомендаций.

Эксклюзивные фото и новости мы публикуем на нашем канале в Telegram.

Какие планы на будущее?

Дальнейшее развитие движения я вижу сразу в нескольких важных направлениях.

Первое — развитие Let’s Kick как главного информационного ресурса, посвящённого городским самокатам. Как редактору, мне важно сделать так, чтобы сайт давал ответы на вопросы тем, кто решил использовать самокат в городе, формировал культуру городского самоката и показывал скептикам, что самокат — это удобное средство передвижения, процесс передвижения на котором дарит массу положительных эмоций. И я очень благодарен тем, кто присылает материалы, помогает в поддержке и наполнении сайта.

Второе — наши массовые заезды. Будем стараться делать их интереснее и разнообразнее. Но для реализации некоторых идей требуются ресурсы и подготовка — спешить не хочется, для меня важен качественный результат.

Третье — как я уже сказал выше, это популяризация самоката. Очень хочется, чтобы городской самокат развивался в других городах и странах. У нас уже сформирован узнаваемый стиль сообщества, который легко адаптируется и масштабируется. И, конечно же, у нас есть сильная информационная поддержка участников сообщества и готовность помогать.

Если у вас есть самокат — не стесняйтесь и приезжайте! Ну а если вы только думаете о его приобретении, то прийти на старт заезда и лично провести тест-драйв нужно обязательно, ведь такого количества разных самокатов вы не встретите ни в одном магазине.