Военные самокатчики

23.02.2017 / Метки:

Поздравляем всех защитников Отечества с 23 февраля!

А знали ли вы, что ещё с конца XIX века «самокатчиками» в России называли служащих специальных самокатных подразделений армии? Передвигались они, правда, не на самокатах, как нам сейчас может казаться, а на велосипедах, которые тогда тоже называли «самокатами».

С 1913 по 1915 годы армия искала оптимальный велосипед – рассматривались не только отечественные разработки складных велосипедов, но и модели немецких и французских производителей. В 1915 для нужд армии были закуплены именно французские велосипеды Peugeot одновременно с решением разработать свой собственный «идеальный самокат». Так появился велосипед «Боевой» фабрики «Дукс», производством которого занялись два крупнейших велосипедных завода страны. За 1917 год было изготовлено 3600 штук.

Кстати, Самокатная улица, по которой мы не раз катались в рамках заездов Let’s Kick, была переименована из Новоблагословенной в 1924-м году в память о бойцах самокатных войск. Трое «самокатчиков», погибших в октябре 1917 года в ходе боёв в центре Москвы, похоронены у Кремлёвской стены.

С 1924 года самокатчики принимали участие в парадах на Красной площади: первым катил полк военных, потом ехали гражданские велосипедисты.

Самокатчики были востребованы и в Великую Отечественную войну. Одной из их главных задач было обнаружение диверсантов-ракетчиков, но также они использовались для разведки и доставки корреспонденции. Они патрулировали улицы Москвы, проверяя светомаскировку, осматривали подозрительные предметы в поисках взрывных устройств, выслеживали мародеров.

Хочется верить, что современный самокатчик навсегда будет ассоциироваться с мирным временем!

Самокат на улице Ленинграда в 1944