Существует заблуждение, что пешеходы обязаны расступаться после того, как услышат звонок велосипеда или самоката. Объясняем, почему это не так.

Самокатчик на тротуаре – такой же участник движения, как и другие пешеходы, а звонок – всего лишь средство оповещения о вашем приближении. Он не даёт вам какого-либо приоритета и не обязывает других пешеходов уступить дорогу.

Звонок обеспечивает, в том числе, и безопасность впереди идущих пешеходов, которые не будут испуганы вашим внезапными появлением.

Как правильно использовать звонок

Сердиться на то, что «я сигналю, а меня не пропускают» нельзя. Когда вы идёте пешком вы же не кричите издалека «Пропустите меня, я иду!». Звонком вы предупреждаете других пешеходов, что представляете потенциальную опасность, приближаясь к ним на скорости, выше скорости пешехода.

Не используйте звонок слишком настойчиво – это раздражает. Сделайте пару звонков за 50 метров, ещё пару за 20 – этого расстояния пешеходу хватит, чтобы оценить ситуацию и пропустить вас.

Если несмотря на сигнал вас на пропустили – вежливо попросите уступить дорогу, ведь другие пешеходы могут быть в наушниках или вести увлечённую беседу.

И в любом случае – обязательно поблагодарите прохожего, как если бы вы шли пешком, а не ехали на самокате.

В плотном потоке людей лучше не использовать звонок, а спешиться и вести самокат рядом.

Какой звонок выбрать?

Звонки

Сейчас выбор звонков огромен – от самых простых, до замысловатых с декоративными элементами. При выборе звонка обратите внимание на прочность конструкции и удобство нажатия. Простые звонки с небольшим количеством деталей обычно надёжнее, а вот пластиковые элементы звонков могут ломаться.

Многим нравятся клаксоны в ретро-стиле, однако они менее удобны из-за необходимости отрывать руку от руля. По этой же причине не самым удобным будет размещение звонка на вертикальной трубе руля – у некоторых самокатов из-за узкого руля это единственная возможность разместить аксессуары. В любом случае – со звонком лучше, чем без него.

При покупке звонка обратите внимание на качество изготовления – некоторые звонки звенят при езде по плитке и неровностям.

Пневмозвонки

Пневмозвонки

Пневмозвонок за счёт использования сжатого воздуха выдаёт гудок громкостью до 120 децибел, что сравнимо с автомобильным сигналом.

Использование пневмозвонков на тротуарах неприемлемо – здесь нет препятствий и ситуаций, которые требовали бы настолько громкого сигнала, который может испугать окружающих. А ведь рядом могут быть пожилые люди, дети или люди со слабыми здоровьем. Это дурной тон и прояление неуважения к другим участникам движения. Не стоит удивляться, если использование пневмозвонка спровоцирует конфликт – пешеход не ожидает услышать рядом сигнал такой силы, ведь мы привыкли слышать такой сигнал в исключительных случаях.

В сети можно встретить отзывы владельцев таких звонков о том, что «пешеходы разбегаются в стороны». Увы, это говорит лишь о низком уровне культуры и воспитания.

Пневмозвонок нужен велосипедистам, передвигающимся в потоке машин. Согласно ПДД звуковые сигналы могут применяться только для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов и в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.