Есть повод для гордости — именно в нашей стране изобрели «Самопед» и «Пружинволну»! Мы нашли и другие отечественные самокаты-изобретения в базе данных Роспатента.

Ради интереса мы вытащили из базы данных Федерального института промышленной собственности картинки к патентам на «российские изобретения» по запросу «самокат». Фантастические механизмы для упрощения движения, оригинальные способы складывания, чудо-амортизаторы, аналоги Сигвея! Обнаружился даже «Самопед» – с него и начнём, смотрите рисунки и читайте аннотации изобретателей!

Самопед

Самокат педальный. Изобретение относится к двухколесным транспортным средствам без сиденья, приводимым в движение ножными рычагами.

Складной самокат


Опорная площадка выполнена из двух частей, соединенных между собой шарниром одностороннего изгиба.

Трёхколёсный самокат

Cамокат деревянный

Латыпов Ленар Хайруллович из Казани предлагает делать самокаты из фанерных выпилок различных конфигураций и деревянных брусков. В верхней части боковины шарнирно закреплено сидение с опорной стойкой с возможностью складывания внутрь боковины, тормозная пластина снабжена грязевым отражателем, в передней части заднего колеса установлен резиновый амортизатор.

Самокат Петрова

Вот что пишет саратовский изобретатель о своём детище, подозрительно напоминающим Segway: двухколесный самокат с автономным электроприводом каждого из соосных между собой колес, несущих платформу с водителем, воздействующим на органы управления, смонтированные на рукоятках вертикальной стойки платформы, снабженной датчиками определения ее горизонтального положения, подключенными к электроприводам через систему стабилизации, отличающийся тем, что он содержит дополнительный привод, воздействующий на горизонтальное перемещение платформы относительно и поперек общей оси колес.

Самокат Тимофеева


Для увеличения скорости и получения дополнительного игрового эффекта снабжен ускорителем, состоящим из дугообразного кронштейна и резиновой тяги (перемычки). Технический результат — снижение физических усилий при транспортировке небольших грузов и при езде и получение дополнительного игрового эффекта.

Самокат Богданова

Самокат содержит опорно-приводную площадку с двумя направляющими, вдоль каждой из которых может перемещаться соответствующая подстопная платформа, которая связана толкающей штангой с нижней ветвью соответствующего цепного приводного контура. При этом холостой ход платформы обеспечивается посредством упругого элемента в виде пружины. Рулевая колонка соединена с рамой при помощи цилиндрического шарнира с поперечно-горизонтальной осью вращения для изменения наклона площадки с направляющими. Техническое решение направлено на увеличение составляющей рабочего хода в цикле возвратно-поступательного движения подстопных платформ.

Cамокат Брацлавского

Снабжён креслом с подлокотниками и ремнем безопасности, установленными на раме двумя опорами с дополнительным креплением сидения и спинки на рулевой колонке, расположенной за креслом, а рама снабжена подставкой под ноги пассажира, расположенной перед ним.

Cамокат Куликова

Переднее колесо имеет привод, состоящий из одного или двух функционально эквивалентных устройств, в каждом из которых один конец вытяжного ремня связан с имеющим подвижность «вверх-вниз» рулем самоката. Достигается возможность более высокой скорости и отсутствие постоянной необходимости для ездока отталкиваться от дороги.

Трёхколёсный самокат с задними управляемыми колесами


Рулевое управление обеспечивается посредством углового рыскания задних колес при несимметричной нагрузке левой и правой частей подножки.

Самокат-экипаж

Технический результат — создание компактного многоместного транспортного средства, позволяющего снижать энергозатраты на движение за счет использования веса тела всего экипажа с получением равномерного крутящего момента на приводном колесе.

Самокат универсальный

Самокат универсальный относится к средствам передвижения спортивно-бытового характера. Самокат содержит подножку с элементами передвижения в виде четырех роликов, расположенных попарно вдоль боковых сторон подножки без возможности поворота в горизонтальной плоскости, рулевую стойку, закрепленную к боковой стороне подножки. Самокат имеет возможность замены элементов передвижения: ролики заменяются на полозья. Техническим результатом является возможность всесезонной эксплуатации самоката.

Лыжный самокат

russian_samokat_13

Пружинволна

russian_samokat_14

«Пружинволна» – это мускульно-пружинно-инерционный опоропоследовательный способ передвижения и тренажа. Используется и противоположность упругих деформаций, и их инерционно-колебательный эффект, и упругость самого тела пользователя, в частности, позволяющая и продолжать движение при выходе из работы пружины между опорами. Отпадает необходимость отталкиваться конечностями от земли, пола, чем восстанавливается понятие «самокат». Способ направлен на решение проблем экологии природы и человека, социальных проблем разумным сочетанием мускульного среднескоростного круглогодичного, для любых дорог, сред и пользователей, переносного индивидуального транспорта с мототранспортом, преодолением перегрузки общественного транспорта, «пробок», аварий, стрессов, шумов, вибраций, загрязнений.